В «НДВ Супермаркет Невидимости» тоже решили узнать, влияют ли цифры в паспорте на вкусы в выборе жилья, рассказали, какую недвижимость предпочитают зумеры и их родители — представители поколения Х, — и в каких критериях они отбрасывают все споры и безоговорочно сходятся во мнении.
По данным компании, молодежь до 25 лет составляет порядка 12% покупателей жилья в Москве. И несмотря на то, что зумеры только выходят на рынок недвижимости, они выступают одной из основных целевых аудиторий. В некотором смысле молодое поколение становится трендсеттером, влияющим на формирование и развитие новых тенденций в девелопменте. Покупательский интерес и активизацию молодежи мотивирует не только появление современных проектов, соответствующих определенным вкусам и бюджету, но и политика развития льготных ипотечных продуктов с низкими ставками и ежемесячными платежами.
Потребители в возрасте до 25 лет чаще всего не обременены семьями и воспитанием детей. Зумеры занимаются карьерой, устройством личной и социальной жизни, формированием вокруг себя комфортной среды. С этим поколением легко можно связать новое прочтение философии гедонизма. Одним словом, зумеры живут для себя, считая удовольствие и личный комфорт высшей ценностью.
Исходя из этих взглядов формируются и критерии выбора недвижимости. Для зумеров важны эргономичные планировки, преимущественно студии или небольшие лоты евроформата. Молодежи не принципиально, что покупать: квартиру или апартаменты. Часто они отдают предпочтение именно последнему из-за более низкой стоимости. Представители этого поколения чаще всего уже имеют регистрацию в Москве, поэтому вопрос «прописки», как и все связанные с ней социальные блага, на выбор не влияют.
Отличительная черта зумеров — нежелание покупать недвижимость старого фонда. У большинства из них есть опыт жизни в «хрущевках» или «брежневках». Непрезентабельный внешний вид здания, неудобные планировки, маленькие кухни, смежный санузел, старые коммуникации — главные стоп-факторы для людей младше 25 лет. При этом от «вторички» зумеры не отказываются и охотно покупают жилье от собственника, но только в современных жилых, апарт-комплексах или зданиях, прошедших редевелопмент.
Еще один параметр, на который ориентируются молодые потребители, — окружение. Среди инфраструктуры важны магазины в пешей доступности, парки, кафе, коворкинги. Желательно, чтобы рядом располагались объекты спортивного кластера, например, бассейны и фитнес-клубы. Преимущественно зумеры рассматривают локации ближе к центру, но и не исключают спальные районы, в непосредственной близости от которых находятся креативные и развлекательные пространства.
Покупатели старшего возраста составляют около 26% от числа всех потребителей. Так же, как и зумеры, они ценят удобство, но понимают его в несколько ином ключе. Если юношам и девушкам до 25 лет комфортно жить в студии или малогабаритной «однушке», то представители поколения X превыше всего ценят простор. Для жизни «иксы» выбирают двух, трех- и даже четырёхкомнатные лоты. В квартире обязательно должны быть мастер-спальня, кабинет или гостевая комната, два или три санузла. В более высоком классе жилья есть запрос на наличие прачечной.
Для покупателей старше 50 лет не так важна близость к трендовым пространствам, культурно-образовательным центрам, например, театрам или музеям. До этих локаций они готовы доезжать в свободное время из спального района. Среди влияющих на выбор факторов: пешая или удобная транспортная доступность, хорошая экология, наличие парков и зон отдыха, необходимы торгово-развлекательные центры и медицинская инфраструктура.
Гораздо чаще, чем зумеры, «иксы» приобретают недвижимость с инвестиционной целью под сдачу в аренду. Ввиду пока еще относительно низкой заработной платы начинающие специалисты стараются закрыть свою базовую потребность в жилье и пока не думают о возможностях пассивного дохода от сдачи. Представители поколения X, уже решившие свой жилищный вопрос, готовы рассматривать покупку, как инвестицию.
При этом между зумерами и «иксами» есть и много общего в вопросах недвижимости.
«Первая объединяющая черта — отказ от образовательной инфраструктуры. Зумеры еще не успели обзавестись детьми, а старшее поколение своих уже воспитало, поэтому школы и детские сады рядом с домом не являются важным фактором при выборе жилья. Также оба поколения ценят комфорт. Они понимают удобство по-разному, но при покупке все-таки ориентируются только на себя и не задумываются о долгосрочных перспективах. И зумеры, и люди старше 50 лет понимают, что, если в будущем в их планах и целях что-то изменится, они смогут продать квартиру и купить новую, соответствующую актуальным запросам. И главная объединяющая характеристика — желание иметь именно свое жилье, а не снимать. Хотя еще некоторое время назад бытовало мнение, что молодежь не хочет привязываться к одному месту, предпочитает арендовать и постоянно переезжать из квартиры в квартиру, реальная ситуация выглядит иначе. Как поколение Х, так и зумеры понимают ценность собственной недвижимости и охотно ее приобретают», — говорит Елена Мищенко, руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».
Отцы и дети: что выбирают представители разных поколений на рынке жилья Москвы
04.04.2024
На протяжении сотен лет философов, социологов, литераторов, а с недавнего времени еще и маркетологов интересует вопрос «отцов и детей». Казалось бы, годы исследований уже поставили четкую грань между поколениями, выявили их различия и схожие характеристики в разнообразных жизненных вопросах, однако появляются все новые и новые исследования.