Вышел в свет 35 номер «Мира искусств: Вестника Международного института антиквариата».
Темой номера стали итоги Третьей российской молодёжной архитектурной Биеннале, участники которой в качестве объекта проектирования выбрали здание на улице Московской, 52. Значимость этого объекта, по мнению директора по развитию территорий ASG Рината Аисова, состоит в том, что он позволяет «оживить» исторический центр Казани, взяв на себя комплексную функцию торгового, досугового и общественного центра. Нас очень интересуют все форматы использования здания, как объекта, главным образом, туристической инфраструктуры, предложенные конкурсантами, поскольку ASG всегда открыта для новых идей, отметил Р. Аисов.
Идеи ASG по развитию казанской агломерации нашли своё воплощение в проекте «Большой Зеленодольск», которому в номере посвящена статья, рассказывающая о проекте застройки этой территории большим объёмом жилья, что, с одной стороны, позволит снизить его себестоимость, с другой, будет способствовать сокращению «маятниковой» миграции между Зеленодольском и Казанью и станет весомым вкладом компании в региональную программу «Жильё и комфортная среда».
По традиции основной объём журнала составляют материалы по искусству, научная новизна которых обеспечена уникальностью коллекций Большого собрания изящных искусств ASG. В Большом собрании изящных искусств ASG, которое собирает Алексей Семин, в настоящее время насчитывается более 6000 единиц хранения. Этот раздел журнала открывается статьёй к.п.н. Алины Булгаковой, рассказывающей об особенностях декорирования мебели эпохи Ампир. В очередной раз читатель статьи сможет убедиться в уникальности коллекций БСИИ ASG, увидев приведённые в исследовании иллюстрации мебели из книги Сильвии Шадене «Стили Ампир и Реставрация», вышедшей в 1978 году и до сих пор не переведённой на русский язык.
Материалы номера по исследованию западноевропейской живописи охватывают XVI – XVIII века. Самое ранее произведение, исследуемое в номере – «Святой Иероним» Джироламо Муциано. Имя этого живописца мало что говорит современному ценителю живописи, однако при его жизни сам Микеланджело называл его «первым художником своего времени». Живописным украшением собрания ASG является коллекция работ выдающегося анималиста и соавтора Рубенса Франса Снейдерса, а также его мастерской и последователей. Цикл исследовательских материалов, посвящённых его творчеству продолжился в номере статьями «Крестьяне по дороге на рынок» и «Знаменитые «Лавки» Франса Снейдерса».
В XVIII веке во Франции и Великобритании приобрёл популярность аллегорический портрет, уподобляющий реальное лицо мифологическому или библейскому персонажу. Чаще всего в качестве модели выступала дама, либо принадлежащая королевской семье, либо представительница аристократического рода. В БСИИ ASG этот поджанр представлен такими именами как Жан Нокре, Франсуа де Труа и Франсуа Юбер Друэ.
Живопись поступает в собрание ASG иногда в состоянии, угрожающем её сохранности. Художником-реставратором МИА Андреем Сульдиным накоплен богатый опыт сохранения картины как духовного и материального феномена. Данный опыт воплотился в опубликованном в номере словаре реставрационных терминов по живописи. Пояснительные рубрики иллюстрируются фотографиями реставрационных процессов, осуществлённых в мастерских Международного института антиквариата.
Настоящим соавтором искусствоведческих работ следует признать дизайнера Татьяну Копосову. Благодаря её мастерству и таланту журнал имеет своё лицо, изменяющийся, но узнаваемый интерфейс, а гармоничное размещение иллюстраций и текстов взаимно обогащают друг друга.
Журнал «Мир искусств: Вестника Международного института антиквариата» https://int-ant.ru/docs/3-2021/index.html
Светлана Бородина
Алина Булгакова
Источник: Открывая Мир искусств https://int-ant.ru/news/news-culture/art_k/otkryvaya-mir-iskusstv/