ОТП Банк составил социальный портрет жертвы телефонных мошенников


Специалисты ОТП определили типичные черты клиентов, способных попасть в сети телефонных мошенников и рекомендуют наиболее уязвимым категориям клиентов чаще вспоминать о правилах личной кибербезопасности

ОТП Банк составил социальный портрет жертвы телефонных мошенников
ОТП Банк составил социальный портрет жертвы телефонных мошенников

Ежегодно в предновогодний период клиенты банков получают большое количество звонков от телефонных мошенников, пытающихся украсть средства с их счетов, а в 2020 году мошенники стали все чаще использовать методы социальной инженерии, представляясь сотрудниками банков. По данным ЦБ такие методы составляют 83, 8% от общего числа атак на клиентов банков.

Специалисты ОТП определили типичные черты клиентов, способных попасть в сети телефонных мошенников и рекомендуют наиболее уязвимым категориям клиентов чаще вспоминать о правилах личной кибербезопасности. Оказалось, что наиболее часто жертвами телефонных преступников становятся мужчины, а люди, состоящие в браки, попадаются на уловки социальной инженерии в 2 раза реже, чем неженатые. В сети преступников чаще попадают люди младше 33 лет и старше 68. Кроме того, мошенники чаще пытаются связаться с владельцами кредитных карт, а средний чек успешного мошенничества составляет около 10 000 рублей. Наиболее бдительные клиенты ОТП Банка живут на Дальнем Востоке, а самые доверчивые — в южных регионах и на Урале.

ОТП Банк предупреждает клиентов о необходимости быть бдительными и следовать базовым правилам безопасного использования банковских карт. С подробной памяткой можно ознакомиться на специальной странице Банка: https://www.otpbank.ru/f/landing/cs/