Именно ради ее воссоздания яхт-клуб «Балтиец» при поддержке Администрации Красносельского района, международного парусного агентства «Regatta International», компаний «Красносельская топливная компания», «Балтспецфлот», «Мастер шин», клиники «На Театральной» провел регату-фестиваль «Морские ворота».
Это крупнейшее парусное событие сезона: на старт вышли 132 красивейших яхты – паруса закрыли весь Финский залив, а гонки проходили в 10 классах. В этом году регата получила международный статус: на дистанции можно было увидеть яхты под английским флагом. В акваторию вышла и «формула-1 на воде» - мощные, высокоскоростные катамараны класса Р-750, способные разогнаться до 110 км/ч. Финалом стали концерт шанти-музыки и фейерверк в небе над Финским заливом.
«Не может быть России без моря», - говорит Леонид Круглов, путешественник, член Русского географического Общества, руководитель проекта-экспедиции «Семеро смелых», участник 14-месячного кругосветного плавания на знаменитом парусном судне «Седов», - «Странно, что, несмотря на все наши усилия, любые парусные события, даже кругосветное путешествие самого большого парусника в мире, проходят мимо внимания российских журналистов, а значит, и зрителей. Необходимо менять эту ситуацию, прежде всего с помощью новых, захватывающих проектов».
Даниил Гаврилов, капитан известнейшей российской спортивной парусной яхты «Петр I», на которой его команда совершила кругосветное плавание за 109 дней, уверяет, что кругосветное путешествие доступно каждому. Но гораздо менее доступна информация о парусном спорте, о яхт-клубах, детских группах и мероприятиях, связанных с морской культурой. Хотя сегодняшняя ситуация внушает оптимизм и позволяет многое предложить молодым яхтсменам.
«Некоторое время назад яхт-клубы представляли собой печальное зрелище, да и теперь еще не все проблемы решены», - отметил профессор Санкт-Петербургского Морского технического университета Вадим Волостных. – «Но сейчас условия для развития спорта значительно улучшились. Именно в Петербурге, на территории яхт-клуба «Балтиец», создана лучшая в России яхтенная гавань. И уже 15 гонок из 25 прошли именно здесь. Однако низкая популярность морской культуры не может не сказаться на яхтенном спорте. Это очень обидно: есть все для занятий, но мало тех, кто вообще что-то знает об этом».
Сегодня клуб «Балтиец» - это яхтенный порт европейского уровня, в нем более 1000 участников. И мало кто помнит, что в 2005 г. клуб был вынужден покинуть привычное место и всю инфраструктуру пришлось возрождать практически с нуля. Помог не только энтузиазм и опыт.
«Наш район – один из самых динамично развивающихся районов в Петербурге», - говорит Павел Бурмистров, и.о. главы Красносельского района, - «Не все районы города могут похвастаться выходом к открытой воде, а у нас около 14 километров береговой линии Финского залива. Поэтому мы обязаны развивать морские виды спорта, было бы странно этого не делать».
«Наша компания уже много лет поддерживает водные виды спорта. Мы считаем необходимым помогать и дальше развиваться таким перспективным яхт-клубам, как «Балтиец», - прокомментировал Ринат Муртазин, генеральный директор ООО «Красносельская топливная компания».
Сегодня «Балтиец» может гордиться тем, что участниками регаты стали около 700 яхтсменов. По словам президента Санкт-Петербургского парусного союза Сергея Алексеева, спортсменов или поклонников водномоторного спорта в Петербурге может быть в несколько раз больше. А количество детей, занимающихся парусным спортом, необходимо увеличить с 300 до 2000, и это вполне реальная цифра.
«Сейчас мы переживаем новый взлет парусного спорта, новый виток в его развитии», - говорит командор яхт-клуба «Балтиец» Владимир Климбек, - «но все-таки хочется более широкого участия петербуржцев в парусной жизни города. И мы готовы предоставить все условия для этого».
Парадоксы морского города
25.09.2013
Малоизвестный факт: ни один город мира не обладает таким внутренним бассейном, как Петербург. Если каждому жителю дать по лодке и поставить их на воду, то все пять миллионов жителей свободно поместятся в его акватории. Но в этом и заключается парадокс последних десятилетий, что петербуржцы, жители города, само возникновение которого связано с морем, чья история и топонимика полна морскими традициями и названиями, оказываются далеки от морской культуры.