Перспективы развития водородных технологий и водородной энергии.


Водород уже давно считается перспективным и экологически чистым топливом для транспорта. Его сгорание в двигателях сопровождается выбросами водяного пара, а не углекислого газа, который негативно влияет на изменения климата.

Спикер: Шевцов Олег Владимирович генеральный директор АО «Трансэнерком»
Водород уже давно считается перспективным и экологически чистым топливом для транспорта. Его сгорание в двигателях сопровождается выбросами водяного пара, а не углекислого газа, который негативно влияет на изменения климата. Водород может использоваться на автомобилях, поездах, морском, общественном транспорте и спецтехнике. В США, Европе и других развитых странах это уже не инновация, а конкурентноспособное топливо. Автомобили на водороде встречаются на проезжих частях Японии, Южной Кореи и Германии, автобусы уже курсируют в Осло, Роттердаме и Аргау, складские погрузчики заправляются водородом в США, Канаде и Франции.
В настоящее время водород пока дороже других видов топлива из-за трудоемкости его производства, сложностей с перевозками и хранением для заправок. При этом сжигание водорода обеспечивает полное отсутствие вредных выбросов и может извлекаться практически из всех химических соединений, включая биомассу и мусор. Но сам процесс производства сложнее и дороже, чем добыча нефти.
Перевозчики заинтересованы в использовании альтернативного топлива, так как это снизит расходы на бензин, которые занимают 30% в себестоимости перевозок, однако на сегодняшний день запас хода на экспериментальном магистральном тягаче составляет всего лишь 700 километров.
Уже с 2021 года Россия планирует формировать имидж конкурентноспособного поставщика водорода. Уже разработана «дорожная карта» по наращиванию объемов производства водорода до 2024 года, планируется экспортировать около 200 тысяч тонн водорода.