Спрос падает, стоимость привлечения клиентов растёт, конкурентов становится больше. Чтобы не упустить клиентов, важно автоматизировать свою работу. По словам эксперта Циан Дмитрия Турыгина средний срок экспозиции объявления о продаже квартиры на вторичном рынке увеличился до 106 дней.
«Теперь каждый клиент „золотой”. Поэтому важно быстро найти объекты со всех популярных площадок, сделать подборку под запрос клиента, отправить её и получить обратную связь. В этом риэлторам помогают интернет-сервисы для размещения объявлений о недвижимости», — рассказал Дмитрий.
К тому же большинство клиентов считает, что сейчас не время брать ипотеку и откладывает покупку до лучших времён. А те, кто задумался о покупке недвижимости, ждут от риэлторов высокой скорости закрытия сделки, а этого невозможно добиться без цифровизации процессов:
«Клиентам важна скорость обслуживания. Если потенциальный клиент не получил ответ в течение 5 минут — 90% вероятность, что он уйдёт к конкуренту», — прокомментировал Дмитрий Горбенк, исполнительный директор по работе с партнёрами на вторичном рынке Дивизиона Домклик ПАО Сбербанк.
В связи с этим набирает популярность ведение сделки онлайн — e-commerce. Уже давно агентства недвижимости размещают объявления на специальных площадках, например, Авито. Начинают пользоваться сервисами электронной сделки, например, Циан.Сделка. Электронно можно подписывать и договоры с клиентами, акты просмотра объекта:
«Мы уже привыкли, что с помощью телефона за несколько минут оплачиваем покупки в магазине, переводим деньги другу. Важно, чтобы заключить договор с клиентом и оформить документы на покупку квартиры, было также легко, как отправить перевод в банк. Без лишней возни с бумагами и поездок в офис. Nopaper помогает в этом агентствам недвижимости и риэлторам», — рассказала Мария Кириченко, руководитель продукта Nopaper.
«Стоимость привлечения лида возросла более чем в 3 раза, а значит теперь очень важно не терять клиента. Уделять больше внимания работе сотрудника над сделкой, обучать сотрудников и следить за конверсией. В этом помогают IT-технологии, например, CRM-системы, которые напоминают риэлторам о задаче и следят за ее выполнением», — рассказал Сосновский Сергей Сосновский, председатель совета директоров ООО «АЛЕКСАНДР-НЕДВИЖИМОСТЬ».
«Внедрение IT в работу агентств недвижимости — важный шаг в развитии рынка. Цель конференции — помочь агентствам и риэлторам автоматизировать и упростить свои бизнес-процессы. Для этого мы позвали экспертов, обсудили с ними тренды на рынке недвижимости. Также подписали несколько партнёрских договоров. Подписание некоторых из них прошло с помощью сервиса мобильного документооборота Nopaper, без бумаги и ручек», — прокомментировала Ирина Зырянова, президент Российской Гильдии Риэлторов.
Nopaper — cервис мобильного электронного документооборота с удаленным получением подписи, не требующий подтверждения личности в удостоверяющем центре. Позволяет подписывать документы из любой точки мира онлайн и за пять минут. Совместное решение от новаторов финтех-рынка, резидентов Сколково компаний Abanking и SafeTech. (https://nopaper.ru/real-estate)
Почему агентствам недвижимости пора забыть про блокноты и начать цифровизацию?
27.06.2022
Недавно прошла конференция РГР, на которой представители крупных агентств недвижимости обсудили, как меняется рынок и как работать в новых реалиях. На секции поговорили про состояние рынка: спрос, конкуренцию. Обсудили новые технологии: мобильный документооборот, CRM-системы и значение e-commerce. Своими мнением поделились эксперты из Яндекс.Недвижимость, Дом.Клик, Nopaper.