Заявление Павла Дурова прокомментировал Роман Клевцов — признанный эксперт в области поискового маркетинга и генеральный директор Optimism.ru.
Социальные сети — это вирус, они в меньшей степени, чем другие сервисы нуждаются в активной рекламной кампании. Экспансия «ВКонтакте» на самом деле началась с того момента, когда они включили в свой интерфейс другие языки. Сейчас их более пятидесяти.
Павел понимает, что серьёзная рекламная кампания в традиционных СМИ не даст ощутимого результата, поэтому он сосредоточился на точечных PR-акциях за рубежом и захвате прибыльного и лояльного к «ВКонтакте» российского рынка. До сих пор на слуху пример интернет-проекта top4top, который провёл масштабную рекламу на российском телевидении, но так и не стал социальной сетью для интеллектуалов. Вспомним историю Facebook, когда социальная сеть на протяжении длительного времени боролась с гегемонией Myspace. Даже огромные медийные ресурсы Мердока не помогли лидеру Myspace выиграть в этой гонке. Из этих примеров можно сделать вывод, что гораздо эффективнее предоставить пользователю качественный, оригинальный сервис, нежели использовать масс-медиа для продвижения интернет-проекта.
Как я уже отмечал ранее, «ВКонтакте» не стали использовать стратегию активной рекламы в СМИ из-за её невысокой эффективности и сейчас проводят точечные, но действенные PR-акции. Например, в последнее время Павел чаще выступает на конференциях и даёт интервью. На одном из таких выступлений в Сан-Франциско он прорекламировал мировой общественности сервис «Телеграм». В другой раз Дуров пожертвовал $ 1 млн на развитие Википедии и был во всех международных таблоидах. В последнее время во «ВКонтакте» стали вступать знаменитости, например, группа Coldplay, Энрике Иглесиас, Шакира, Том Круз и другие. Всё это демонстрирует, какую грамотную PR-кампанию реализует «ВКонтакте», привлекая лидеров мнений, выступая на конференциях и проводя общественные акции, чтобы в том числе заинтересовать западную аудиторию.
Справка:
Социальная сеть vkontakte.ru начала работу летом 2006 в режиме альфа-версии, а с сентября на стадии бета-тестирования у сети появились первые пользователи. Сегодня «ВКонтакте» является одним из самых посещаемых сайтов Рунета. Её ежедневная суточная аудитория превышает 50 млн человек.
Почему Дуров отказался от глобальной экспансии «ВКонтакте»?
21.11.2013
Павел Дуров, основатель и CEO самой популярной российской соц. сети «ВКонтакте» в интервью Bloomberg отметил, что «глобальная экспансия для «ВКонтакте» не в приоритете» — http://www.bloomberg.com/news/2013-11-13/pavel-durov-russia-s-zuckerberg-is-done-hiding.html