Помощь в получении кредита пользователю микрозаймов: опыт «ЛионКредит»


Несмотря на все попытки правительства взять под контроль деятельность МФО, особых успехов на этом поприще законодатели до сих пор не добились.

Несмотря на все попытки правительства взять под контроль деятельность МФО, особых успехов на этом поприще законодатели до сих пор не добились. И тысячи россиян по-прежнему считают, что получить микрозайм для них легче и выгоднее, нежели обычный кредит. Однако, как показывает практика, такая убежденность всегда ошибочна. И дело не только в том, что условия, предлагаемые МФО, никак нельзя назвать выгодными – многие заемщики, даже те, у кого за плечами отличная кредитная история, обратившись в микрофинансовую организацию, лишают себя возможности взять полноценный банковский кредит. И выбраться из такой ситуации можно только с экспертной помощью. Новый кейс от специалистов «ЛионКредит» - как раз о таком случае.
Суть проблемы
В нашу компанию обратился молодой человек, у которого возникли трудности во взаимоотношениях с банками. Он рассказал нам, что раньше активно пользовался кредитами, брал и простые потребительские займы, и товарные кредиты, и кредитные карточки. Был в его багаже и успешно выплаченный автокредит на 2.5 млн рублей. Однако недавно он обратился в банк, чтобы получить 1 млн рублей на ремонт в квартире – и неожиданно получил отказ. Выждав 2 недели, подал еще одну заявку в другой банк, клиентом которого наш новый клиент уже давно являлся, – и снова отказ. Так же было и с третьим банком. И вот по совету коллеги он решил обратиться за помощью к нам.
Что было сделано
Изначально мы подняли кредитную историю клиента – и увидели в ней многочисленные обращения в МФО. Суммы были не критичные, в среднем 20-25 тысяч, возвращались они своевременно – однако общее их количество в КИ составляло более 15. Как пояснил клиент, ему иногда нужны деньги на небольшой срок, обналичивать кредитку ради этого ему не слишком выгодно, ходить каждый раз в банк неудобно. А тут прямо рядом с его местом работы есть офис МФО. По словам мужчины, он готов был платить 1% в день от взятой суммы именно за то, что ему не приходилось никуда дополнительно ездить.
Других проблем в КИ мы не выявили, с трудоустройством и финансовым положением у нашего клиента тоже было все хорошо. Значит, загвоздка была именно в наличии в кредитном досье записей о микрозаймах. Банки очень не любят таких заемщиков, справедливо считая, что если человек согласился на столь грабительские условия, то его благосостояние и надежность минимальны.
В рамках помощи новому клиенту мы сделали следующее:
нашли способ подтвердить его благонадежность – для этого был использован залог в виде квартиры;
помогли подготовить все необходимые документы, сделав акцент на стабильность материального положения и трудоустройства;
выбрали банковские предложения с наиболее вероятным одобрением;
разослали заявки и собрали ответы;
помогли выбрать наиболее выгодный вариант среди положительных решений;
обеспечили полное сопровождение клиента до получения им требуемой суммы.
Выбранный банк выдал весь запрошенный 1 млн рублей под 12.9% годовых.