Поставки электронных компонентов на 2000% эффективнее с CRM «КлиК. Управление Бизнесом»


С помощью внедрения CRM «КлиК. Управление Бизнесом», на базе платформы «БМикро. Клиент-Коммуникатор», были оптимизированы бизнес-процессы всех подразделений «ЭлектроПласт»: отдела закупок и коммерции, складского отдела и приемщиков продукции в Китае, бухгалтерии и руководства компании. Проект реализован партнером разработчика «Системы КлиК», компанией SoftPages.RU.

С помощью внедрения CRM «КлиК. Управление Бизнесом», на базе платформы «БМикро. Клиент-Коммуникатор», были оптимизированы бизнес-процессы всех подразделений «ЭлектроПласт»: отдела закупок и коммерции, складского отдела и приемщиков продукции в Китае, бухгалтерии и руководства компании. Всего к единой среде информационной системы подключены 280 пользователей, а также 38 пользователям настроен доступ через Web-КлиК. Проект реализован партнером разработчика «Системы КлиК», компанией SoftPages.RU.

Компания «ЭлектроПласт» является одним из лидеров рынка по поставкам электронных компонентов отечественного и импортного производства. Реализуемая продукция насчитывает более 20 млн. наименований, а благодаря тесному взаимодействию с крупнейшими мировыми складами и наличию качественного сервиса, дистрибьютор повышает свои позиции на данном рынке год от года. Проект по внедрению системы автоматизации в «ЭлектроПласт» начался в 2011 году. С развитием компании активно развивалась и CRM-система, адаптируясь под современные реалии ведения бизнеса.

На момент запуска проекта, коммерческий отдел компании получал заказы по нескольким каналам: электронной почте, телефону, skype и через форму на сайте. Информация по контрагентам была разрозненной, а спецификации к заявкам, представленные в таблицах Excel с внушительным числом компонентов, часто терялись. В связи с большим количеством поставщиков и их географическим расположением, отслеживание состояния каждого заказа являлось трудоемким процессом для сотрудников отдела закупок. Отсутствие одного из закупщиков на рабочем месте приводило к срывам сроков выполнения заказов. Приемщики продукции в Китае тратили большое количество времени на определение назначения заказов и маркировку уже готовых к отправке. Работники склада приемки часто ошибочно отправляли клиентам неверно укомплектованные заказы, так как путались в количестве полученных упаковок и отгрузочных документах.

Ситуация кардинально изменилась после внедрения CRM «КлиК. Управление Бизнесом». Решение автоматизировало работу отдела продаж, сведя к минимуму ручной ввод информации, и оптимизировало взаимодействие с клиентами компании и бухгалтерией. Функции ИТ-решения позволяют настраивать шаблоны документов и выгружать в 1С только актуальные данные. Информация по оплате заказов приходит автоматически, когда бухгалтерия обновляет платежи. Кроме того, система рассчитывает прибыльность каждого заказа, что позволяет вести аналитику руководству и прогнозировать сумму заработной платы и премиальных выплат каждому сотруднику отдела продаж.

Собранная воедино информация по заказам, сгруппированная по странам, поставщикам, срокам поставки и ответственным менеджерам отдела продаж, стала несомненным преимуществом для отдела закупок. Для оформления заявки поставщику, закупщику требуется менее 1 минуты, что на 2000% эффективнее относительно 20 минут затрачиваемых ранее.

С помощью «КлиК. Управление Бизнесом» также сократилось время на выполнение рутинных операций приемщиков продукции в Китае. Используя специально разработанный Web-интерфейс, сотрудники территориально удаленного офиса получили настроенный доступ к единой базе данных. Интеграция CRM-системы с устройством определения веса и печати позволила менеджерам взвешивать коробки и распечатывать этикетки, обрабатывая и маркируя тем самым нужный заказ. Как только продукция поступает на склад центрального офиса компании, с помощью считывания штрих-кода происходит смена статуса заказа из «отправлен» в «получен». Работники склада, основываясь на данных системы, получают достоверную информацию по каждому заказу: собран конченый счет полностью или частично, оплачен или нет, нужно отправить заказ клиенту или он заберет его самостоятельно.

Дополнительное преимущество от внедрения решения «КлиК. Управление Бизнесом» получило руководство компании. С использованием аналитики по всем разделам, от занесенных в систему заявок, до расчета заработной платы, появилась возможность в любой промежуток времени проверить из каких расчетов получена каждая цифра. Эта опция упрощает процесс контроля над работой каждого подразделения и каждого сотрудника в отдельности. Во многом успешное развитие бизнеса «ЭлектроПласт» определяется тщательным планирование: консолидация всей информации в едином информационном пространстве системы позволяет выполнять подготовку ежемесячных и квартальных отчетов.

На сегодняшний день CRM «КлиК. Управление Бизнесом» является неотъемлемой частью работы компании «ЭлектроПласт», в которой задействовано большинство бизнес-процессов предприятия.

ООО «ЭлектроПласт» с 2010 года специализируется на оперативных поставках широкого спектра электронных компонентов отечественного и импортного производства напрямую от производителей и с крупнейших Мировых складов. Реализуемая компанией продукция насчитывает более 20 млн. наименований.
http://www.eplast1.ru/

Компания «SoftPages.Ru» - ООО «Информационные системы Петербурга» - с 2006 года системный интегратор решений по автоматизации бизнес-процессов, внедрению CRM-систем, систем управления бизнесом.
http://softpages.ru/

ООО «Системы КлиК» с 1999 года специализируется на задачах автоматизации коммерческого сектора средних и крупных предприятий. Основной продукт вендора – платформа «БМикро. Клиент-Коммуникатор» (КлиК™) – программный комплекс для визуального проектирования и адаптации под требования заказчика корпоративных информационно-аналитических систем (КИС) и хранилищ данных, основанных на концепции CRM.
http://www.sysclick.ru/