Повышение привлекательности музеев обсудили в рамках Всероссийского проекта “Музейные маршруты” в Ярославле


2-3 июня в рамках в рамках Всероссийского проекта “Музейные маршруты” состоялись круглые столы и методические совещания на тему повышения привлекательности музеев. Участие в мероприятии приняла директор музея-заповедника «Прохоровское поле» Наталья Ивановна Овчарова.

Главная цель проекта - продвижение музеев на всей территории страны, стимулирование туристических потоков в объекты культуры. В течение двух дней представители крупнейших музеев и туриндустрии под руководством заместителя министра культуры Российской Федерации Аллы Маниловой обсудили перспективы развития внутреннего туризма с использованием исторических, культурных и научных ресурсов регионов.

В рамках проекта состоялось открытие передвижной выставки “Петр Великий” Государственного исторического музея, посвященной празднованию 350-летия Петра I. Кроме того, участники дискуссий круглых столов презентовали региональные и муниципальные музеи Ярославской области, обсудили механизмы их продвижения и способы повышения культурной привлекательности Ярославской области и регионов ЦФО.

Музей-заповедник “Прохоровское поле” - один из значимых объектов культурного наследия страны. Комплекс включает в себя большое количество культурно-исторических объектов, посвященных памяти подвига, совершенного во времена Великой Отечественной войны. Музей-заповедник занимает активную позицию в привлечении молодого поколения к изучению истории страны и подвигов ее героев.

Наталья Овчарова, директор музея-заповедника “Прохоровское поле”, отметила, что будущее развитие музеев связано с жанровой синергией, когда соединяется, музей, музыка, театр. Это яркие впечатления и, как следствие, эффективный результат. “Будущее страны - это наши дети. Музей должен активно участвовать в образовательном процессе и в формировании гражданской позиции”, - добавила Наталья Ивановна.

Всероссийский проект “Музейные маршруты” был запущен Министерством культуры РФ в 2021 году. В этом году проект проходит в 12 регионах России, где обсуждают новые способы привлечения посетителей в музеи и возможности обмена опытом между музейными комплексами.