ПОЗИТРОНИКА делает полный разворот в сторону франчайзинга


Руководство одной из крупнейших российских федеральных сетей магазинов электроники приняло решение о возврате к франчайзинговой модели построения розничной сети.

Федеральная сеть розничных магазинов электроники ПОЗИТРОНИКА (www.positronica.ru) сообщает об изменении в стратегии развития.

Сеть, созданная в 2006 году, изначально строилась при участии франчайзи - партнеров крупнейшего российского широкопрофильного дистрибьютора, компании MERLION (www.merlion.com). Однако со временем руководством компании ПОЗИТРОНИКА было принято решение открыть несколько собственных магазинов для отработки технологий продаж. Магазины были открыты в Москве (здесь с 2008 по 2011 гг. функционировало шесть собственных торговых точек), а также в других городах, поскольку на столичных торговых точках невозможно было отработать все нюансы, характерные для регионального бизнеса.

Таким образом, федеральная сеть ПОЗИТРОНИКА в течение ряда последних лет развивалась как за счет открытия магазинов партнерами-франчайзи, так и за счет собственных точек продаж. Так, на пике развития собственной розницы, в конце 2013 года, на территории Красноярского края, Кемеровской области, республик Хакасия и Тыва функционировало 35 собственных магазинов. Они использовались, в том числе, и для выбора оптимальной розничной бизнес-модели. В процессе такой деятельности менялись расположение торговой точки, ее площадь, ассортиментный ряд (например, экспериментально вводилась крупная и мелкая бытовая техника), ценовая политика, финансовые сервисы для покупателей и маркетинговые инструменты.

Выработанная модель показала свою эффективность. Наглядным примером служит тот факт, что влиятельное деловое издание, журнал Forbes, в 2014 году признал франшизу сети ПОЗИТРОНИКА самой выгодной и успешной.

К настоящему времени работы по «обкатке» розничной бизнес-модели в целом закончены, и на основании собранных данных, а также накопленного опыта сформированы подробные рекомендации для действующих и потенциальных партнеров сети ПОЗИТРОНИКА в регионах. При этом понимание специфики ведения бизнеса здесь, полученное в процессе управления собственными точками, должно способствовать выстраиванию еще более стабильной и эффективной розничной сети, оборот которой уверенно приближается к 10 млрд. рублей.

Следующим этапом развития сети ПОЗИТРОНИКА становится плановое закрытие собственных магазинов в Красноярском крае, где в дальнейшем планируется открытие розницы по франшизе.

«Собрав необходимую экспертизу, которая нужна как партнерам, так и нам самим, мы возвращаемся к изначальной модели построения сети ПОЗИТРОНИКА, опирающейся на партнеров, - говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций сети ПОЗИТРОНИКА Лариса Гордиенко. – Местная компания лучше столичной разбирается в тонкостях ведения бизнеса в конкретном регионе. Мы же, со своей стороны, предложим нашим франчайзи весь свой опыт и ресурсы, включая логистику европейского уровня, маркетинговую поддержку, помощь в составлении товарной матрицы, прочные связи с вендорами, ценовые преференции, доступные крупной федеральной сети и многое другое. ПОЗИТРОНИКА ни в коем случае не уходит из Красноярска, мы просто шире открываем двери для наших локальных партнеров, тем более что число желающих присоединиться к сети с каждым годом растет».

В заключение стоит отметить, что на конец 2014 года сеть ПОЗИТРОНИКА насчитывала 151 франчайзинговый магазин в 140 городах и 19 собственных в Красноярском крае. В апреле все собственные магазины были закрыты, и сеть продолжает своё развитие по системе франчайзинга, как это уже происходит в других регионах. Так, например, сейчас ведутся работы по открытию во втором квартале текущего года четырех магазинов – в Горно-Алтайске, Перми, Самаре и Магадане.

К концу 2015 года перед руководством компании ПОЗИТРОНИКА стоит задача расширить сеть до 200 франчайзинговых магазинов.


Ирина
+0.5