ПП-франшиза: как зарабатывает бизнес-модель екатеринбургского «Жизньмарта»


Новый формат ритейл-франшизы разработал екатеринбургский «Жизньмарт». Предприниматели зарабатывают на здоровом питании и выходят «в плюс» через 2-3 месяца после запуска. В столице Урала запустили уже девять магазинов по франшизе: не помешала даже пандемия.

ПП-франшиза: как зарабатывает бизнес-модель екатеринбургского «Жизньмарта»
Формат «Жизньмарта» в выгодную сторону отличается от традиционного ритейла. В каждой категории представлен один товар от лучшего производителя. Благодаря этому здесь экономят время клиента: ему не нужно долго изучать ассортимент. Небольшая площадь и нестандартный подбор продуктов (от паровых булочек бао до фермерского сыра) привели к тому, что посещаемость магазинов продолжает расти.

В «Жизньмарте» умело используют тренд на здоровое питание. «Очень сложно зайти в обычный продуктовый магазин, и найти там вкусные продукты без консервантов, усилителей вкуса, красителей. Срок годности пломбира может составлять полтора года! Это уже не проблема, а боль клиента, которую нужно решать. Так и родился наш формат. Мы выбираем продукты по принципу максимально натуральный состав. Если избежать консервантов не удается – мы честно напишем об этом на этикетке и ценнике», - комментирует директор по маркетингу Юлия Самусенко.

Бизнес-модель оправдала себя даже в наиболее сложные месяца пандемии. Вместе с франчайзи компания к февралю 2021 открыла 9 магазинов в Екатеринбурге. Все торговые точки начали “выходить в плюс” с третьего месяца работы, некоторые уже с первого. Маржинальность составляет 22-24% (за вычетом всех затрат и роялти).

В 2021 “Жизньмарт” продолжит курс на развитие франшизы. Компания планирует открыть 12 магазинов по франшизе, при этом впервые за пределами Екатеринбурга. В каждом из них будет доступна и доставка: в Жизньмарте видят в ней большой потенциал.

“В 2020 году доставка выросла в 7,7 раз. На момент начала пандемии у нас было всё, чтобы расти в этом направлении: свой сайт, автоматическая система сборки заказов и маршрутизация, а главное – команда сотрудников, готовых взять на себя сам процесс. В течение 3 месяцев карантина сервис доставки вошел в привычку у клиента и стал полноценной бизнес-платформой, без которой мы уже себя не представляли», - отмечает Сергей Третьяков, операционный директор “Жизньмарта”.

Жизньмарт в цифрах

• 225 миллионов рублей – выручка “Жизньмарта” в 2020 году;
• В 6 раз увеличилась ежемесячная прибыль в 2020 году;
• 93 тысяч покупателей посетили Жизньмарт в феврале 2021, из них 61 000 – постоянные клиенты;