Представитель РУДН прокомментировал отмену досрочного периода проведения ЕГЭ



25 декабря Министерство просвещения РФ сообщило об отмене досрочного периода проведения ЕГЭ в связи с текущей эпидемиологической обстановкой. Для школьников, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать выпускной экзамен по русскому языку и математике.
Российский университет дружбы народов поделился комментарием Равиля Асмятуллина, преподавателя Института мировой экономики и бизнеса, эксперта по мировому рынку образовательных услуг, по вопросу отмены досрочного ЕГЭ в 2021 году.
«Отмена досрочной сдачи ЕГЭ вряд ли существенно отразиться на количестве поступающих в вузы. Наиболее серьезную угрозу для приемной кампании 2021 года скорее несет текущий коронавирусный кризис, который ударил по доходам населения. Снизившиеся доходы россиян, с одной стороны, ударили по возможности полноценно подготовиться к выпускному экзамену, что часто не может обойтись без услуг репетиторов. А с другой стороны, при сохраняющейся тенденции к снижению бюджетных мест, возможен риск сокращения поступающих на места с оплатой обучения.
Обычно на досрочную сдачу ЕГЭ подаются абитуриенты, подпадающие под весенний призыв в армию (выпускники вечерних школ), определенные категории спортсменов, выпускники прошлых лет. В целом, ежегодно это небольшая доля от общей численности сдающих государственный экзамен.
Отмена досрочной сдачи ЕГЭ ударит прежде всего по тем выпускникам, которые не имеют возможности явится на основной этап по уважительной причине. Таким образом, данная категория школьников может лишиться возможности поступления в вузы, пользуясь преимуществами ЕГЭ наравне с другими абитуриентами.
Не могу утверждать, что отмена досрочной сдачи ЕГЭ может ударить по каким-то конкретным специальностям. Ситуация в целом одинаковая для всех направлений.
Будущий прием обещает быть сложным. Вузам следует продумать более гибкую систему поступления, в том числе по срокам. Пандемия нанесла урон как обучающимся и их семьям, так и самим вузам. Вузы могут лишиться части абитуриентов, поступающих на платные места, при одновременно возросшей нагрузке на преподавателей, перешедших в дистанционный формат. В текущей ситуации не обойтись без поддержки государства для сдерживания роста стоимости обучения, а лучше ее снижения».