В ходе «Городского семинара по правилам плавания маломерных судов в акватории Невской губы и по перспективам развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге», прошедшего на днях в рамках Балтийского морского фестиваля, была представлена новая концепция реконструкции, а точнее, как это называли сами разработчики, реновации Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба Профсоюзов. Однако, даже не вникая в подробности, можно понять, что это – не проект, а всего лишь своего рода архитектурная фантазия.
По словам представлявшего проект члена незарегистрированной организации «Совет капитанов «СПб Речного яхт-клуба профсоюзов» Никиты Бриллиантова, разработать его «Совету капитанов» поручил лично Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, причем еще в декабре 2015 года. То, что в январе 2016 года спортивная общественность города уже ознакомилась с проектом реконструкции, созданным по поручению Губернатора собственником яхт-клуба – Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, во внимание не принималось. Также как и то, что «Совету капитанов» глава городской Администрации ничего поручить не мог, так как де юре эта организация не существует.
Вероятнее всего, именно этим объяснялась и странная фраза одного из видных представителей Санкт-Петербургского Парусного союза, полностью выбивавшаяся из контекста события: «Сегодня городу земля на Петровской косе принадлежит и городу, и профсоюзам, Дербин с Полтавченко активно делят Петровскую косу между собой». В свете заявления о «поручении» Губернатора, это звучит не логично. Но вот если поручения не было, а комедия с представлением проекта разыграна исключительно, чтобы спровоцировать активность СМИ, - такая фраза вполне объяснима. Особенно в устах постоянного участника многочисленных оппозиционных митингов.
Подтверждают предположение о том, что представленная концепция придумана просто «для галочки» и слова архитектора бюро "Хвоя" Георгия Снежкина. Он заявил журналистам, что вместе с несколькими коллегами составил ее «для собственного удовольствия». При этом похоже, что удовольствия было больше, чем здравого смысла: за красивой картинкой, демонстрировавшейся участникам семинара, нет ни экономического обоснования, ни объективной привязки к местности: увлекшись рисованием, разработчики просто проигнорировали реальные размеры косы и ширину водных артерий по обе ее стороны.
Тем не менее, представление «проекта» широкой публике дало возможность лицам, заинтересованным в эскалации конфликта вокруг реконструкции Яхт-клуба Профсоюзов, в очередной раз выступить перед СМИ. Правда, ничего конструктивного им в очередной раз произнести не удалось, - прозвучали только общие слова. Пока же проект направлен на утверждение… руководителю Федерации профсоюзов Владимиру Дербину и Губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. То есть именно тем лицам, которые, по словам Никиты Бриллиантов, активно «делят яхт клуб между собой». Где в этом действии логика, здравый смысл и вообще хоть что-то кроме провокации, понять сложно.
Проект, которого нет
04.07.2016
В ходе «Городского семинара по правилам плавания маломерных судов в акватории Невской губы и по перспективам развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге», прошедшего на днях в рамках Балтийского морского фестиваля, была представлена новая концепция реконструкции, а точнее, как это называли сами разработчики, реновации Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба Профсоюзов.