Марина Аншина – известный эксперт в области управления ИТ, автор нескольких книг, преподаватель, председатель Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров. В ИТ работает более 20 лет.
Она написала интереснейшую книгу, которую мы рекомендуем всем, кто занимается или собирается заняться непростым делом управления ИТ-проектами, а также членам проектных команд, заказчиков таких проектов и просто людям, которые захотят разобраться в особенностях ИТ и проектов, с ними связанных.
Как пишет Аншина в предисловии к книге, «мне показалось полезным поделиться с читателями своим немалым опытом участия в ИТ-проектах в самых разных качествах: от исполнителя, выполняющего конкретные работы, до руководителя проекта и спонсора, вмешивающегося только тогда, когда что-то происходит не так, как планировалось.Вокруг проектов и ИТ-проектов, в частности, слишком много заблуждений, начиная от их идентификации и заканчивая оценкой. Мне кажется важным разобраться с ними и устранить то, что мешает российским ИТ развиваться. Ведь именно проекты двигают отрасль вперёд».
Проекты делают люди. Иллюзия того, что деньги могут всё, рассыпается довольно быстро. Представления о собственной безграничной власти некоторых начальников могут быть более стойкими, тем более, что подчинённые обычно склонны морочить им головы. Упор на строгое планирование и неукоснительное выполнение планов закономерно приводит к краху, особенно в проектах высокой изменчивости, к которым, несомненно, относятся ИТ-проекты.
При этом проект делает не отдельный человек, каким бы опытным, выносливым и креативным он не был, а именно команда. А из этого следует, что без создания, поддержки, развития и поощрения команды ничего не выйдет. Проект делает команда, потому что даже для самого гениального человека найдётся проект, который он сам выполнить не в силах. А создать команду и лелеять её в течение всего проекта – задача очень сложная. Поэтому намного проще сосредоточиться на бюджете, сроках, а в случае чего просто стукнуть кулаком по столу. А потом Руководитель Проекта может сказать – я сделал всё, что было в моих силах, просто команда подвела. И будет категорически не прав. Потому что, во-первых, в выборе этих людей он принимал определяющее участие, а во-вторых, не сумел их организовать. Тут, как в браке, где от каждого из супругов зависит более половины успеха.
Проект делают люди, и использовать его конечные результаты будут также они. Поэтому нет ничего важнее команды проекта и того, как строятся взаимоотношения внутри и вне её – со всеми, заинтересованными лицами – теми, кто имеет или может иметь отношение к проекту.
Прочитав все 20 глав книги, вы получите конкретные подсказки, как сформировать цели проекта, как их достичь, как превратить недовольных пользователей в счастливых союзников, всегда ли стоит укладываться в сроки и бюджет, жертвуя качеством результата, на что можно опереться, чтобы выполнить ИТ-проект. И, наконец, в последней главе вы найдете описание основных ошибок ведения ИТ-проектов и рекомендации, как с ними бороться.
СДЕЛАТЬ ПРЕДЗАКАЗ КНИГИ СО СКИДКОЙ 20%: http://samag.ru/catalogue/product/135
Проекты ИТ: как превратить возможности в результаты
22.10.2016
Новая книга Марины Аншиной. Издатель - ИД «Положевец и партнеры».