Пройти бездорожье: оффроуд-тюнинг, без которого не получится обойтись

10.07.2023

Практически любой заводской внедорожник без специальной подготовки не сможет проехать даже несложный оффроуд-маршрут. Чтобы машина не застревала и преодолевала разнообразные препятствия, нужен тюнинг – а какой именно, расскажем в заметке.

Если машина определяется как внедорожник, это не значит, что тут же можно отправиться на ней туда, где дороги отсутствуют, и не переживать, что она застрянет. Бесспорно, заводской автомобиль явно проедет по относительно несложным отрезкам, но для более серьезных путешествий уже необходимы доработки: лифт подвески, колеса, принудительная блокировка дифференциала, мосты с усилением и другое.

Сначала определитесь, как именно вы будете использовать машину: близкие поездки на рыбалку и отдых либо же преодоление маршрутов, где вообще нет дороги.

Колеса. Обычные покрышки созданы для движения по асфальту (максимум для грунтовки) и совсем не подходят для оффроуда. Выпускают 3 вида специальных шин: АТ, МТ и ХТ, чем класс будет выше, тем лучше резина проявляет себя на бездорожье и хуже справляется на трассе. Для начала рекомендуется приобрести универсальную покрышку такого размера, чтобы она вошла в арку без дополнительных манипуляций.

Подвеска. От дорожного просвета напрямую зависит проходимость авто: чем он будет больше, тем дальше можно проехать. Для многих внедорожников производят лифт-киты, что позволяют без глобальных изменений поднять машину. А вкупе с увеличенными колесами это обеспечит существенное увеличение просвета. На настоящем же бездорожье совсем иные нагрузки, и необходима смена штатных компонентов на специальные.

Блокировка дифференциала. Увеличенная подвеска и специальная резина не реализуют потенциал, если не гарантировать замыкание дифференциала в необходимое время. За равное распределение крутящего момента между колесами ответственна так называемая принудительная блокировка – именно она позволяет комфортно передвигаться по тяжелым отрезкам и дает проходимость и управляемость. Данное устройство включается и отключается с кнопки, находящейся в салоне.

Трансмиссия. Усиленные привода, мосты, ШРУСа, а также раздаточная коробка – эти узлы нуждаются в доработках тогда, когда нагрузки на машину ощутимо увеличиваются. Далеко не все заводские варианты предназначены для внедорожного использования и просто не могут выдержать эксплуатации в сложных условиях.

Дополнительно. Нередко заводские бампера ломаются при преодолении различных препятствий, в связи с этим они меняются на специальные силовые. Для езды по воде нужен шноркель, а для транспортирования снаряжения – багажник на крыше. Стоит побеспокоиться и про защиту двигателя, потому что машина порой станет задевать землю днищем. Если же вы предполагаете, что точно не застрянете, то ошибаетесь – желательно сразу купить автомобильную лебедку для того, чтобы вытаскивать собственный внедорожник и другие машины.

Начните с базы, а первый выезд покажет, что именно еще необходимо доработать, какие составляющие поменять, что можно модернизировать. Если хотите подготовить автомобиль к оффроуду, обращайтесь в фирму izh-techno.ru, на официальном сайте этого производителя надежных запчастей для внедорожников есть все нужное. Советуем!