РАНХиГС Санкт-Петербург про Дорогу Жизни


22 ноября по праву считается Днём начала работы ладожской ледовой Дорогой Жизни. 82 года назад началось автомобильное движение по легендарной Дороге Жизни, тогда впервые с большой земли по льду доставили хлеб в блокадный город.

РАНХиГС Санкт-Петербург про Дорогу Жизни
22 ноября по праву считается Днём начала работы ладожской ледовой Дорогой Жизни. 82 года назад началось автомобильное движение по легендарной Дороге Жизни, тогда впервые с большой земли по льду доставили хлеб в блокадный город.

Старший преподаватель РАНХиГС Санкт-Петербург Дарья Дочкина считает, что Ладожская ледовая Дорога Жизни – героический подвиг и стратегическое значение.

«В истории Великой Отечественной войны есть немало примеров мужества и самоотверженности, но один из самых ярких и драматичных – это Ладожская ледовая дорога. Более известная как “Дорога Жизни”, она стала единственной связью между осажденным Ленинградом и остальной страной, позволив спасти сотни тысяч жизней жителей города и солдат.

Дорога Жизни начала свою работу в ноябре 1941 года и продолжала функционировать до марта 1943 года. Она была организована по инициативе советского командования для снабжения Ленинграда продовольствием и боеприпасами и эвакуации жителей. Из-за сложных погодных условий и постоянных бомбардировок противника, лед на Ладожском озере был крайне опасен и требовал особого внимания и профессионализма от водителей.

На Ладожской ледовой дороге работали водители, которые, несмотря на все опасности, доставляли грузы в Ленинград. Они преодолевали огромные расстояния, рискуя своей жизнью и здоровьем ради спасения своих соотечественников. Водителям приходилось преодолевать десятки километров по льду, который находился под постоянным обстрелом противника.

Ладожская ледовая дорога имела огромное стратегическое значение для Советского Союза», – заключила эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Дарья Дочкина.