Распределяй и управляй: водители «Грузовичкоф Бизнес» – о преимуществах работы и трудовых буднях


Летом прошлого года «Грузовичкоф» запустил суббренд «Грузовичкоф Бизнес» специально для корпоративных заказчиков. Чтобы обеспечивать грузоперевозки на более высоком и профессиональном уровне, для проекта выделили специальные колонны экипажей. Отбор в «Грузовичкоф Бизнес» прошли самые опытные водители, у которых за плечами – десятки лет успешной работы за рулем Газели. В новом материале рассказываем о трудовых буднях водителей, а также делимся их полезными советами – что должно быть в машине и какими навыками владеть обязательно.

Распределяй и управляй: водители «Грузовичкоф Бизнес» – о преимуществах работы и трудовых буднях
Владимир Борисов


Владимир работает на Газели с 2010 года. Попал в Сервис по объявлению – 14 лет назад активно набирали водителей, так как спрос на грузоперевозки показывал стабильный и динамичный рост: нужно было осваивать объем и занимать место на рынке.
«У меня уже были права категории В, которой достаточно для управления Газелью. Собеседование прошел с первого раза, мне сразу выдали автомобиль, объяснили условия и специфику работы. Первые дня три ездил очень медленно, так как привыкал к габаритам машины, но в целом быстро приноровился. Сейчас к легковой машине намного дольше буду привыкать, так как для меня она низкая и неудобная», – поделился Владимир.

В Сервис он пришел в феврале, в неактивное время, когда на рынке затишье, поэтому работа была спокойной и размеренной. А к апрелю количество заказов резко увеличилось – и за рулем Владимир стабильно проводил с 8 утра и до вечера. При этом тогда еще работали без автоматизации, без приложений и цифровых сервисов: вся деятельность велась вручную, в том числе оформление заказов. За это время Владимир прошел настоящую школу профессионалов: досконально изучил клиентов, их запросы и потребности, и теперь с легкостью налаживает контакт и выполняет самые нестандартные заказы.

Поначалу были квартирные, дачные, простые и немасштабные офисные переезды, затем добавились погрузо-разгрузочные работы, такелаж: что только не носили – пианино, маленькие и огромные сейфы, красивую дорогую и антикварную мебель и многое другое. Однажды для известного певца перевозили загород антикварный рояль весом около тонны: его погрузкой и разгрузкой занимались 8 человек.

По словам Владимира, работа водителем в сфере грузоперевозок позволяет посмотреть, что происходит за пределами твоего родного города. Например, для него одной из самых запоминающихся и дальних поездок стала поездка из Санкт-Петербурга в Крым осенью прошлого года. Путь занял почти неделю – трое суток туда и трое обратно. «Я перевозил военного, он переезжал по работе. Проехал по трассе «Таврида» и посмотрел весь полуостров, еще и в море искупаться успел. Кстати, поехать в Крым мне предложили первому из водителей, и в итоге для меня эта поездка стала не работой, а подарком, так как я больше отдыхал, – улыбается Владимир. – Еще ездил из Санкт-Петербурга в Омск, в Барнаул. В Северной столице во многих интересных и исторических местах удалось побывать, например, в бывшем здании Синода на Сенатской площади».

Как отмечает Владимир, Сервис давал и дает возможность заработать, кроме того, руководство всегда поощряет за успехи и отмечает заслуги: в 2014 году он стал лучшим водителем, и за это ему подарили современный 3D-телевизор. Не один раз получал и денежные премии, на которые возил семью на юг в отпуск.

Благодаря опыту и профессиональным навыкам Владимир стал одним из первых водителей, которые вошли в состав экипажей «Грузовичкоф Бизнес». По его словам, одно из важных преимуществ работы в колонне суббренда Сервиса – это налаженное взаимодействие с клиентами. «С корпоративными заказчиками мы понимаем друг друга: я знаю, что требуется клиенту, знаю тонкости экспедирования – какие документы нужны и как их правильно оформлять, знаю, как уладить те или иные вопросы, которые возникают, а заказчики уверены в качестве обслуживания и могут ко мне всегда обратиться за помощью или советом. Кроме того, я заранее знаю свой график и могу четко планировать день», – говорит Владимир Борисов.

Залог успешной грузоперевозки, по его мнению, – учет особенностей деятельности своих клиентов и организационных нюансов, а также умение под них подстроиться. Например, кому-то важна срочная доставка. Зная об этом, Владимир при распределении заказов и планировании поездок ставит такой заказ в приоритет.
Начинающим водителям Владимир рекомендует возить в машине домкрат, балонный ключ, запасное колесо и другие инструменты – для безопасности и уверенности на дороге: так можно помочь и себе, и другим участникам движения, а взаимовыручка в среде водителей – одна из базовых ценностей.

«Придя в Сервис, нужно быть готовым к тому, что заказов – много. Но это значит, что достаточно возможностей и заработать – например, часто клиентам требуется погрузка и разгрузка, такелаж. Выполняя с командой опытных грузчиков такие заказы, в разы увеличишь свой доход», – подчеркнул Владимир Борисов.


Сергей Степовой

Сергей, как и Владимир, в Сервисе больше десяти лет, а в 2014 году в конкурсе водителей он занял почетное второе место. За победу тогда подарили современный мобильный телефон – на тот момент последнюю модель.
Как вспоминает Сергей, в Сервис его взяли со второго раза. «Я с детства хотел быть водителем, потому что был хороший пример в семье – водителем был дядя, а еще отец лучшего друга. Друг мне постоянно рассказывал истории, как они ездили в необычные места и ему было так интересно! Получается, моя мечта сбылась», – говорит он.

Поначалу было непросто справляться с большим количеством заказов, однако Сергей постепенно привык к такому интенсивному ритму, да и возможность хорошо заработать была как десять лет назад, так и сейчас. Он занимался разными перевозками: квартирными и дачными, офисными переездами, выполнял такелажные работы, постепенно набиралcя опыта работы с корпоративными клиентами. «При выполнении любого заказа, да и в жизни – нужна смекалка. Однажды мы поехали на адрес вдвоем с грузчиком, думали, нужно перевезти сейф весом 150 кг. Приехали и выяснилось, что сейф весит 480 кг и нужно шесть грузчиков… Но мы справились вдвоем: обернули сейф в шерстяной ковер, завязали и волоком аккуратно спустили его по лестнице – скатился как на санках. В итоге заказ выполнен, клиент доволен, а мы хорошо заработали. Сейчас для такелажа у экипажей есть всевозможное оборудование: «пауки», «салазки» и прочее, однако и про подручные средства забывать не стоит, и спина должна быть идеально ровная!», – подчеркивает Сергей.

В «Грузовичкоф Бизнес» он с лета прошлого года – с самого запуска проекта. Стабильность – одно из главных преимуществ работы как в Сервисе, так и с корпоративными заказчиками: бизнесу нужны разные грузоперевозки каждый день. Таким образом, работа есть всегда, и такая уверенность в завтрашнем дне – один из важных аспектов в жизни, особенно в условиях неопределенности и изменений в мире. Кроме того, у Сергея есть и личный интерес: он собирается строить дом в Ленобласти, а грузоперевозки позволяют узнавать о новинках и нюансах отрасли из первых уст, так как сейчас он выполняет грузоперевозки преимущественно для строительного бизнеса.

«Работать в сфере логистики интересно: сотрудничаешь с крупными и небольшими компаниями, и у каждой своя специфика, свои правила и регламенты, а мне любопытно погружаться в тему, узнавать новое, – говорит Сергей, – Каждый день встречаешь разных интересных людей, причем зачастую такие знакомства случаются как нельзя кстати. Например, выполнял квартирный переезд, заказчик – детский массажист. Познакомились, разговорились, и в итоге она очень помогла моей дочке. Однажды довелось выполнять заказ для криминалиста, другой раз перевозил профессора историка, он такие интересные лекции мне по дороге прочел! Жизнь – это движение, и нужно развиваться и расти в разных аспектах, а моя работа дает мне такую возможность».

Кроме того, Сергей сам регулярно выступает наставником для новичков, обучает их премудростям грузоперевозок – ему доверяют водителей, которые приходят в Сервис. Например, сейчас он консультирует по всем возникающим вопросам десять подопечных. Кстати, такое объединение и товарищество водителей – еще одно важное преимущество работы в Сервисе. «Когда дочь была маленькая, увидев зеленую Газель «Грузовичкоф», радовалась и восклицала: «Папа, это твои братья едут!», – улыбается Сергей. – И действительно, мы поддерживаем друг друга, подсказываем, всегда готовы выручить. С некоторыми коллегами дружим уже лет десять и семьями, ходим друг к другу в гости на праздники».

Основной совет, который Сергей дает новичкам: не бояться брать на себя ответственность и разрешать ситуации: в грузоперевозках большую роль играет человеческий фактор и от того, как ты организуешь свою работу, от того, насколько хорошие отношения со всеми участниками процесса ты наладишь, зависит качество перевозки и самое главное – доверие клиентов. «Заказчики зачастую не знают всех нюансов перевозки, например, для транспортировки стекла нужна определенная Газель – «пирамида», а также специальная упаковка. И нужно все тонкости объяснять, давать понять, что ты переживаешь за клиента и за его груз, что тебе небезразлична перевозка – это тот комфорт, безопасность и надежность, которые мы должны обеспечить. А если тебе доверяют, нуждаются в тебе как в профессионале, значит, ты не пропадешь», – подвел итог Сергей.

Михаил Иванов

В Сервисе Михаил уже 8 лет, при этом опыт управления автомобилем у него внушительный: как заядлый рыбак, он с юности ездит на рыбалку на своем автотранспорте, сейчас, например, у него «Соболь». «По профессии я автомаляр, отработал в сфере более 20 лет. Нравится водить автомобиль, поэтому передо мной не стоял выбор следующего места работы: как увидел в городе яркую Газель «Грузовичкоф», сразу позвонил по номеру, указанному на машине, прошел собеседование и стал водителем Сервиса», – отметил Михаил. Его первой машиной стала Газель, которую водители называют «селедка» – низкая и длинная, на ней он отработал два года, потом пересел на евротент, а в последнее время управляет фургоном – это универсальный автомобиль, и благодаря высоте 2.40 м в него помещаются крупные и даже негабаритные предметы.

Сначала, как и все, занимался дачными и квартирными переездами, а затем стал выполнять заказы и для В2В-сегмента. «Первый корпоративный клиент у меня появился благодаря рекомендации коллеги: заказчику необходимы были экипажи для регулярных доставок своей продукции по магазинам и организациям, и меня порекомендовали как специалиста. Работаю с этим клиентом уже в течение пяти лет, а после перехода в прошлом году в колонну «Грузовичкоф Бизнес» добавились и новые корпоративные заказчики», – сказал Михаил.

Например, он каждый день рано утром доставляет по адресам продукцию производителя хлеба и мучных кондитерских изделий, чтобы каждый мог купить свежую ароматную выпечку в продуктовом магазине рядом с домом. Ему нужно успеть доставить продукцию до определенного времени, а список адресов внушительный – 20 пунктов. После необходимо предоставить заказчикам соответствующие документы. «Водитель должен хорошо знать город, знать местные условия для погрузки и разгрузки – где лучше подъехать и встать, знать и понимать специфику документов и быть внимательным, сразу проверять правильность их заполнения: если чего-то не хватает, придется возвращаться, а заказчики могут быть в разных частях города – есть риск потратить время впустую, не выполнив заказ. А умение эффективно управлять своим рабочим временем, выстраивать самостоятельно логистику – ключевой навык для профессионала, который также дарит и свободу в передвижениях», – подчеркнул Михаил.

Кстати, такую свободу дает и стабильность работы с корпоративными заказчиками, ведь взаимодействие происходит по определенным правилам, регламентам и расписанию. Кроме того, независимо от сезонных колебаний на рынке В2В-сегменты перевозки нужны каждый день: логистика обеспечивает жизнедеятельность бизнеса.
Сейчас Михаил на все руки мастер: занимается экспедированием, погрузкой и разгрузкой, такелажными работами, разборкой и сборкой мебели. И на все случаи, даже для самых непростых заказов, у него есть инструменты: шуруповерты, отвертки и прочее. «Машина – мой второй дом, поэтому я ее обустраиваю для себя и под себя. Кроме того, для многих клиентов важно, чтобы транспорт выглядел опрятно и презентабельно, поэтому у меня в салоне всегда порядок и чисто, надеты специальные чехлы на сиденьях – приятно и самому работать, и клиентам комфортно», – добавил он.

Из преимуществ работы водителем Михаил также отмечает свободу в передвижениях – поездки бывают по разнообразным местам и маршрутам. Например, самый необычный и дальний рейс был в Башкирию: из Санкт-Петербурга в Уфу перевозил пасеку и пчел – в специальных пластиковых контейнерах. Еще довелось перевозить дорогое дерево для стройки из Северной столицы в Мурманск, а на обратном пути – легковую машину.

По его мнению, начинающим водителям первое время может быть трудно из-за незнания специфики клиентов, специфики заказов и самой работы, а кроме того, нужно еще быть подкованным в технической составляющей – разбираться в автомобилях и уметь самому сделать самый легкий ремонт. Поэтому поначалу нужно терпеливо погружаться во все тонкости грузоперевозок и обращаться к старшим товарищам за помощью и советом. Затем, с каждым выполненным заказом, будет постепенно приходить уверенность, опыт и глубокое понимание своей работы.

«По моему мнению, обязательна в грузоперевозках пунктуальность и правильное закрепление груза: нужно чутко следить и самому работать в кузове, так как как от того, насколько правильно и крепко зафиксирован груз, зависит надежность и безопасность поездки, а значит – качество услуги, которую мы оказываем. Поэтому рекомендую обратить на эти правила особое внимание. И, конечно, строго соблюдать ПДД и аккуратно водить: бережное отношение к автомобилю обеспечит его долгую и добрую службу, а ведь машина в нашем деле – главный союзник и помощник», – подвел итог Михаил.

Дмитрий Чиликин

Среди водителей Сервиса у Дмитрия наиболее разнообразный опыт управления транспортными средствами: он 8 лет отработал на троллейбусе, затем еще 12 лет – на Камазе, а за рулем Газели в «Грузовичкоф» уже 13 лет. Сначала ездил на «фермере», а затем – на базовом евротенте. «Искал работу по профилю – водителем. Увидел на проезжающей по городу машине Сервиса телефон, позвонил, пришел на собеседование и буквально на следующий день – за руль. Довольно быстро стал заниматься еще и экспедированием, так как наработал богатый опыт документооборота на Камазе. Газель после него воспринималась как легковушка, но автомобилем я доволен: машина удобная, маневренная, едет мягко и быстро», – улыбается Дмитрий.

Как и все водители, он начинал с заказов для физических лиц – выполнял квартирные, дачные переезды, а затем добавились и корпоративные заказчики: доставка с производств и заводов по магазинам систем вентиляции, различных моторов и другого оборудования, а также строительных материалов на площадки.
В колонну «Грузовичкоф Бизнес» Дмитрия перевели одним из первых благодаря опыту и профессионализму, так как уже долгое время работал с В2В-сегментом и знал тонкости заказов для бизнеса. В суббренде он продолжил сотрудничать со своими постоянными клиентами на ежедневной основе.

«Одной из самых запоминающихся поездок стал рейс в прошлом году в августе – на 18-летие Сервиса: мы перевозили красочные рекламные баннеры для одной городской школы. Именно мою машину тогда украсили праздничным тентом. Все коллеги, кого встречал на дороге в тот день, сигналили – поздравляли. Кроме того, в честь дня рождения «Грузовичкоф» мы сделали сюрприз для своих клиентов – дарили бесплатные перевозки. Они были приятно удивлены и очень довольны, так что эти заказы запомнились только положительными и яркими эмоциями: я весь день улыбался и был в приподнятом настроении», – поделился Дмитрий.
Из преимуществ работы водителем он отмечает развитие кругозора и возможность совершать открытия каждый день. «Однажды пришел заказ: нужно ехать на улицу Литераторов. Я подумал, что это в тех же краях, где улица Композиторов, Художников, то есть на севере Санкт-Петербурга. Вбил адрес в навигатор, и оказалось улица – в двух шагах от моего дома: я всю жизнь живу на Петроградке и не знал этого. Так что работа водителем позволяет открывать интересные и удивительные места, изучать город. Да и в целом, если работа нравится – ходишь как на праздник, а мне моя работа нравится», – сказал Дмитрий.

Как человек с богатым опытом управления разными транспортными средствами, Дмитрий считает, что каждый водитель должен эксплуатировать транспорт бережно: следить за наличием и уровнем всех жидкостей, не перегревать и не перегружать автомобиль, а также регулярно обращать внимание на базовые вещи – стрелки на панели приборов. По его мнению, зачастую задержки на дороге возникают из-за простых проблем, которые можно не допускать, если вовремя обратить внимание на сигналы машины.

Важно и поддержание транспорта в хорошем состоянии, в том числе и для своего удобства. Например, Дмитрий сделал на евротенте «корону» – обтекатель на кабину, установил козырек. «Из-за того, что кузов высокий, получается, что у тебя просто прямая стена за кабиной, из-за чего машина едет очень медленно, а топлива для этого расходуется прилично. Специальная накладка сверху делает Газель обтекаемой, сопротивление снижается, ты быстро набираешь скорость, соответственно, и топливо экономишь. А козырек нужен для того, чтобы торпеда не нагревалась на солнце», – пояснил Дмитрий Чиликин.

Тем, кто приходит в Сервис и кому только предстоит освоить профессию водителя, Дмитрий рекомендует к каждому клиенту подбирать свой подход: если нужно – ненавязчиво поддержать беседу, и обязательно подсказывать, как лучше клиентам поступить в той или иной ситуации, ведь водитель – это профессионал, на которого полагаются и которому всецело доверяют. «Как только получаю заказ, сразу звоню заказчику, уточняю время подачи и адрес, а также другие подробности – чем больше знаешь, тем быстрее и качественнее выполнишь заказ. А еще я всегда предупреждаю клиента, через сколько подъеду, и, если задерживаюсь, объясняю, с чем это связано: когда клиент в курсе событий, он чувствует себя в безопасности и может четко спланировать свой график», – подчеркнул Дмитрий.

Еще он рекомендует прислушиваться к коллегам и не бояться задавать вопросы, консультироваться: поддержка и дружба среди водителей – одно из главных преимуществ работы в Сервисе. «У водителей «Грузовичкоф Бизнес» есть разные бонусы: топливные карты для удобной оплаты на заправках, комфортная и удобная спецодежда, стабильный и известный график поездок, а также и премии за добросовестный труд. Любое дело требует самоотдачи и личной вовлеченности, заинтересованности, в том числе и грузоперевозки. Поэтому нужно быть готовым и к простым, и к нетривиальным задачам, и при этом помнить, что хорошая работа в Сервисе достойно поощряется», – подчеркнул Дмитрий Чиликин.