Расширение


Основа стратегии любой компании, которая собирается выжить, — расширение. Если ваш бизнес не будет расширяться, то он будет сужаться. Так как не существует в этой вселенной ни одной системы, которая находилась бы в статичном состоянии. Всё либо расширяется, либо сужается.

Основа стратегии любой компании, которая собирается выжить, — расширение.
Если ваш бизнес не будет расширяться, то он будет сужаться. Так как не существует в этой вселенной ни одной системы, которая находилась бы в статичном состоянии. Всё либо расширяется, либо сужается. Если ваш месячный доход не увеличивается в течение года, то вы уже потеряли. Хотя бы из-за инфляции. И уж точно вы скоро окажетесь неприятно удивлены, так как среди ваших конкурентов найдется хотя бы один, который мыслит категориями расширения. А куда он будет расширяться, если рынок уже поделен? В ваше поле. Только откусывая куски рынка у тех, кто нацелен на удержание позиции и таким образом не расширяется, могут расширяться те, чья работа не представляет собой каких-то инноваций и не создает совершенно новый сегмент.
Например, вы решили открыть продуктовый магазин в доме напротив. До этого вы держали точку по продаже помидоров на рынке (я несколько утрирую, но не в отношении самого принципа). Откуда вы возьмете покупателей? Часть людей сочтут местоположение вашего магазина более удобным, чем тот, где они покупали продукты до этого. Часть людей привлекут ваши цены. Но заметьте — все эти люди уже покупали продукты где-то до этого. И насколько ваш магазин приобретает новых покупателей, настолько какие-то другие магазины их теряют.
Если ваш бизнес предлагает что-то совершенно уникальное, то вы просто создаете совершенно новый спрос, не отбирая покупателей ни у кого. И то не всегда — ваша инновация может отвлечь клиентов от чего-то похожего, но на данный момент (с их точки зрения) морально устаревшего. Например, продажа сноубордов оттянула клиентов, покупавших горные лыжи, хотя это совершенно два разных снаряда. «Yota» может отвлечь покупателей мобильного интернета у телефонных компаний, и т.п..
Я имею в виду вот что. Если ваш бизнес способен приносить деньги и окупать себя, следующий шаг, который вы должны сделать — написать стратегию по захвату рынка, в том числе и того, который занят конкурентами. Иначе, захватят вас. Я бы не хотел, чтобы вы проснулись как-нибудь утром, а у вас такой сюрприз: половина покупателей убежала к более шустрому конкуренту. Вы не боитесь, что к этому может прийти?
Для компенсации этого вам нужны знания. Нахрапом не возьмешь, 90-е закончились.
Какие знания вам нужны в первую очередь? Требуется знать инструменты, при помощи которых руководители и владельцы бизнеса добиваются расширения.
Самые базовые инструменты, обеспечивающие захват рынка следующие:
-Технология планирования, так как всё начинается с хорошего плана.
-Маркетинг, как технология захвата рынка. Вам ведь нужно захватывать умы, вгрызаясь в новые куски рыночного пирога. И это должна быть выполнимая технология.
-Финансовое управление. Глупое управление финансами не только затормозит ваше расширение, но и сведет в могилу.
-Управление персоналом. Если вы никогда не сталкивались с проблемами человеческого фактора в быстрорастущем бизнесе, то для вас будет сюрпризом то количество головной боли, которое способны причинить люди. Если сталкивались, то вы понимаете, что требуется что-то крайне эффективное, какое-то блестящее решение этой проблемы, так как у вас нет времени заниматься этим долго. Ситуация с персоналом должна быть под полным контролем с самого начала.

Ответьте себе на вопрос — вы блестяще владеете этими инструментами?
Если нет, то у меня для вас две новости. Одна хорошая, другая плохая.


Подробнее здесь: http://rb.tv/ru/articles/Rasshirenie


Олег
+4.5