Возможно, разделение Байкало-Амурской магистрали на две разные железные дороги косвенно повлияло на сроки развития «стройки века», так как ответственность за работы на каждом из участков, по сути, разделяется на двух руководителей Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог. Однако главным инициатором реконструкции БАМа и Транссиба является компания-основной железнодорожный перевозчик России и именно в отношении его действий был проведен независимый технологическо-ценовой аудит осенью 2013 года. Уже тогда было выявлено несоответствие бюджетов на модернизацию Восточного Полигона относительно подобных мировых проектов, а в 2023 году ряд нарушений снова был выявлены Генпрокуратурой. Скорее всего, воссоздание Байкало-Амурской железной дороги как целостного маршрута в составе РЖД от Тайшета до Советской Гавани кардинально не решит вопрос, однако хотя бы появится единое ответственное лицо или организация, которое будет отвечать за реализацию проекта, контроль прозрачности и экономической эффективности проводимых работ.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов