Развитие цифровых сервисов


Значительных успехов за последние годы удалось достичь в развитии цифровых сервисов.

Развитие цифровых сервисов
Значительных успехов за последние годы удалось достичь в развитии цифровых сервисов. Приемная кампания – 2024 находится в самом разгаре. На данный момент по данным Министерства цифрового развития, абитуриенты активно используют сервис «Поступление в вуз онлайн», с помощью которого уже подано более 500 тыс. заявлений. В среднем на портал госуслуг поступает до 8 тыс. заявлений в час.

По данным министерства в числе самых популярных у абитуриентов вузов – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПБПУ), Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет), Уральский федеральный университет (УрФУ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).

Самые популярные направления: информатика и вычислительная техника, образование и педагогические науки, клиническая медицина, экономика и управление, а также машиностроение.

Для сравнения необходимо отметить, что по результатам приемной кампании – 2023 среди общего числа поданных заявлений в вузы (порядка 2,8 млн) подавляющее большинство заявлений было подано через онлайн сервис «Госуслуги» (около 2,2 млн).

С 2024 года у абитуриентов появилась возможность использовать сервис «Госуслуги» для выбора и заключения договора целевого обучения, гарантирующего последующее трудоустройство у работодателя. Такие заявления подали уже более 46 тыс. человек.

В 2024 г. расширился перечень вузов для возможности подачи заявления на поступление через Госуслуги. К суперсервису подключено 1075 вузов страны по сравнению с 1022 вузами в 2023 г.

Онлайн сервис позволяет не только создать цифровой профиль абитуриента и подать заявление в вуз, но и оперативно отслеживать актуальные вопросы, касающиеся недостающих документов, расписания и результатов вступительных испытаний, конкурсных списков поступающих.

Как отметила Лариса Зимина, эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, электронный сервис «Поступление в вуз онлайн», который развивается при поддержке нацпроекта «Цифровая экономика», позволяет решить ряд очень серьезных проблем, присущих другим формам подачи заявлений. Прежде всего, сервис объединил в централизованную базу вузы страны и стал единым порталом документов, решена проблема дублирования заявлений в разные вузы. У каждого абитуриента есть личный кабинет, что облегчает поиск нужной информации. Учитывая масштабы страны, предоставляется возможность сократить время подачи документов до нескольких минут, а также избежать финансовых затрат.