За два года применение цифровых технологий в sales-блоке компании возросло на 30 %. Однако не все электронные решения внедряются в бизнес-процессы. Цифровизация должна быть осмысленной, сообщил коммерческий директор RDI Валерий Кузнецов.
К заключению сделок исключительно в онлайн покупатели жилья пока не готовы. Сейчас их представляют поколения X и Y, многие из которых предпочитают живое общение с менеджером цифровым инструментам. Поколение Z (с 2000 г. р.), воспринимающее мир через смартфон, еще не вышло на рынок недвижимости. По данным аналитиков, в сегменте бизнес и премиум доля покупателей Z составляет около 1 %. Но в ближайшие годы она начнет заметно расти. И девелоперы активно готовятся к наступлению новой эпохи.
Компания RDI разрабатывает электронный конфигуратор. Это сервис, который позволит каждому потенциальному покупателю «собрать» свою квартиру: от планировочного решения до типа отделки. После получения онлайн-заявки застройщик сможет начать оформление необходимых документов.
Тем не менее пока цифровизация востребована в большей степени на этапе после подписания договора участия в долевом строительстве. «Понимая это, мы создали и запатентовали Службу городских сервисов – многофункциональный портал для всех наших покупателей. Это уникальный сервис именно в структуре девелопера, работает с использованием искусственного интеллекта», - подчеркнул Валерий Кузнецов.
Каждый клиент после заключения сделки автоматически получает «Личный кабинет» на портале. По всем вопросам покупатель может проконсультироваться онлайн, не прибегая к помощи телефона. На большинство вопросов (75%) отвечает самообучаемый чат-бот, база знаний которого постоянно дополняется. Если вопрос нетиповой, то к онлайн-общению подключается менеджер компании.
Запись на получение ключей, присоединение к клубной программе лояльности FRIENDS & FAMILY, онлайн-трансляция с камер во дворах домов – портал предоставляет комплекс электронных услуг. Сервис непрерывно модернизируется. Некоторые идеи – в стадии внедрения, в частности мобильное приложение. Однако важно, чтобы все решения были действительно функциональны и полезны покупателям. Иначе цифровые технологии нанесут вред и значительно снизят эффект от их внедрения, заключил коммерческий директор RDI.
RDI внедряет искусственный интеллект в подмосковных проектах
21.06.2019
За два года применение цифровых технологий в sales-блоке компании возросло на 30 %.