Рейтинг аллергенов в социальных сетях весна-лето 2021



Рейтинг аллергенов в социальных сетях весна-лето 2021
Москва, 30 июня 2021 — Digital-агентство «Интериум» проанализировало высказывания в соцмедиа и выявило топ-10 упоминаемых сезонных аллергенов. Исследование основано на анализе выборки упоминаний об аллергии и её проявлениях с 01.05 по 22.06 в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram, Twitter и других.

Весенне-летний сезон дополняет список аллергий сезонными раздражителями, которые становятся частой темой обсуждения в социальных сетях. Чаще всего люди говорили просто о цветении, пыльце растений и трав, не уточняя аллерген. Возможно, у них и не поставлен точный диагноз. В таком случае это тревожный знак, который говорит о том, как много людей продолжает страдать, но не проходит соответствующую диагностику.

Второе место по упоминаемости занимает вполне конкретный аллерген — тополиный пух. При этом на него жалуются не только аллергики, но здоровые люди, призывая избегать посадки тополей в городах. Врачи утверждают, что тополиный пух является носителем пыльцы, пыли и спор других деревьев и растений, именно поэтому так часто вызывает аллергию.

О неприятной реакции на солнце упомянули в 16% сообщений: зуд и поражение кожи постоянно сопровождают каждое нахождение под активным солнцем у многих людей.

Также в топе рейтинга упоминаемых слов — берёза (более 8%) и одуванчик (3,5%). Причём часть сообщений во втором случае указывала на наличие перекрестной аллергии, первоначальным источником которой стала пыльца берёз. Менее распространённые причины аллергии в весенне-летний период, судя по упоминаниям в социальных сетях, — это ольха, сосна, дуб, клён и ясень.

Сообщения за период с 01.05 по 22.06 имели три пика роста. Первый пик приходится на середину мая — это период цветения берёзы, ивы, тополя, ясеня и ели. Второй пик пришёлся на начало июня — время, когда зацвели сосна и мятник, а третий пик — середина июня — цветение пшеницы и одуванчика.

Самыми активными городами по обсуждению темы аллергии были Курган, Великий Новгород и Салават (анализ проводился по соотношению упоминаний к численности населения). В июне в местных сообществах «ВКонтакте» этих городов шли бурные обсуждения тополей и их необходимости в городе: очень многие жаловались на аллергию от пуха с этих деревьев.

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и аналитики «Интериум»: «Сезонная аллергия омрачает весенне-летний период, но облегчить состояние возможно с помощью специализированных препаратов, диет и, главное, рекомендаций врачей. Для нас же наиболее интересным был тот факт, что в очередной раз социальные медиа могут выступать источником огромного массива данных. С помощью подобных исследований производители лекарств и медицинские центры могут искать клиентов с конкретно описанными симптомами. Более того, клиентов, прямо сейчас заинтересованных в помощи».

«Интериум» – digital-агентство полного цикла, входящее в группу компаний Р.И.М. Более 500 успешно реализованных проектов в сфере общественных связей и корпоративных коммуникаций, собственная web и мобильная разработка, видео- и дизайн-студия – агентство комплексно решает задачи российских и международных компаний, государственных структур. Среди клиентов «Интериум»: Автодор, Мосгортур, ФХР, Эльдорадо, B2B development, Capital Group, Michelin, Skolkovo, Volkswagen и другие.