Облачный сервис мониторинга репутации брендов и персон «МедиаТренд» совместно с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского и федеральным SMM-агентством «Socialair» публикуют результаты анализа негативных упоминаний ведущих российских вузов в социальных сетях за период январь-февраль 2015 г.
Сейчас наступает как раз то время, когда абитуриенты и родители начинают активное обсуждение выбора вуза. Основными критериями всегда являются мировые и российские рейтинги, а также стоимость обучения, однако это не единственные фильтры, которым стоит доверять. Если вы не хотите потратить время и деньги зря, обратите внимание на ещё один немаловажный критерий.
Как вы выбираете какую-либо дорогую вещь, например, телевизор? Как правило, вы оцениваете технические характеристики, цену и бренд, но потом обязательно читаете отзывы. Люди, которые оставляют рецензии, уже купили продукт и могут на основании личного опыта рассказать об оправданных ожиданиях, или функциях, которые так ни разу и не пригодились, или о несоответствии громких обещаний производителей реальному положению вещей.
Такой подход можно применить к любой сфере жизни, например, к выбору вуза. Социальными сетями пользуются как раз студенты, которые уже учатся в тех университетах, в которые абитуриенты только планируют поступать, и активно делятся своими впечатлениями о преподавателях и качестве образования. И весь этот кладезь бесценной информации доступен онлайн для тех, кто готов провести мониторинг социальных медиа.
Как digital агентство, которое занимается продвижением в социальных сетях, компания «Socialair» совместно с ННГУ им. Н.И. Лобачевского не могли не заинтересоваться этим методом анализа репутации и при поддержке сервиса мониторинга социальных сетей «МедиаТренд» проанализировали упоминания ведущих вузов России за январь-февраль 2015 года. В качестве источников информации были выбраны следующие популярные сайты:
- Вконтакте
- Twitter
- Facebook
- Livejournal
- Популярные блоги и форумы
На линейной диаграмме представлен результат исследования. Рейтинг не учитывает упоминания, которые носят нейтральный характер без однозначно выраженной положительной или отрицательной позиции авторов.
Лидером по негативу в соцсетях является Высшая школа экономики (ВШЭ), набравшая 288 отрицательных отзывов. Она же набирает наибольшее количество позитивных сообщений – 291. Важно отметить, что многие эмоциональные сообщения имеют контраргументы со стороны других авторов, что определило равномерное соотношение тональных отзывов. МГИМО занимает второе место по количеству отрицательных мнений в соцсетях – 94, при этом положительная репутация все-таки доминирует над негативом. Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина (УРФУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) набирают примерно одинаковое количество негативных отзывов, но позитивный настрой учащихся и выпускников СПбГУ явно выше – 121 сообщение. Схожий разрыв между позитивом и негативом демонстрируют столичные технические вузы – МФТИ и МГТУ. Новосибирский государственный университет (НГУ), Томский политехнический университет (ТПУ) и Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) как региональные вузы набирают меньше негативных отзывов. Вместе с тем важно отметить, что ННГУ отличается высоким количеством позитивных упоминаний, которое соизмеримо с показателями Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ). В свою очередь МГУ не имеет ни одного явно выраженного отрицательного отзыва за период исследования, что говорит о высоком уровне репутации данного вуза.
Также было установлено, что среди тех, кто оставляет позитивные сообщения, около 55% авторов относится к числу студентов (от 17 до 23 лет), а среди тех, кто ругает вузы, большинство уже не являются студентами (от 23 до 35 лет), т.е. это те люди, которые уже работают и могут оценить, насколько им пригодились полученные знания. Авторы исследования уверены, что такая статистика будет полезна тем, кто хочет получить реальные навыки, а не просто диплом о высшем образовании. В любом случае, теперь у абитуриентов появится ещё один критерий для принятия решения, которое может повлиять на всю их дальнейшую жизнь.
Рейтинг негативных упоминаний ведущих вузов России
05.03.2015
Сейчас наступает как раз то время, когда абитуриенты и родители начинают активное обсуждение выбора вуза.