Российская логистика в ожидании «Продэкспо»

05.02.2015

Грядущая выставка «Продэкспо» в Москве отразит продуктовую политику государства на ближайший год – считают эксперты.

Российская логистика в ожидании «Продэкспо»
Мероприятие соберет более 1800 участников из 65 стран мира. В свете политических и экономических событий в России интерес к мероприятию прикован не только со стороны компаний, имеющих отношение к поставкам и производству продуктов питания, но и со стороны граждан всей страны. Также заинтересованность в результатах выставки выражают логистические компании. Именно на их плечи ложится обязанность соединить новых партнеров: поставщиков, производителей и представителей торговых сетей, наладить каналы поставок продуктов питания, обеспечить сохранность продуктов по всей цепочке – от грядки до прилавка.

По сообщению одного из участников выставки – компании «МХ Лоджистик», представляющей крупный логистический комплекс в Москве, на «Продэкспо» задается вектор продуктовой государственной политики на ближайший год, и в том числе - решается судьба многих российских политиков. «По наличию продуктов питания в магазинах люди будут судить об эффективности действий чиновников» - считает ведущий маркетолог компании MX Лоджистик Екатерина Коробниченко, - «В том числе, за эти несколько дней определится судьба сотен производителей, многим из которых придется закрыть или приостановить производство на текущий год, если выставка не даст того эффекта и динамики, на которую рассчитывают все участники этого рынка».

По крайней мере, в судьбе своего логистического комплекса эксперт не сомневается. Уникальный логистический центр имеет удачное географическое расположение в ЮВАО г. Москвы, а 5 режимов хранения позволяют одновременно принимать продукцию от разных поставщиков: мясные полуфабрикаты, рыбу, молочную продукцию, замороженную продукцию, овощи и фрукты. Хотя даже такой складской «монстр» может потерпеть неудачу, если не найдет подходящих партнеров. «Как и большинство участников выставки, мы крайне обеспокоены ситуацией на рынке и активностью производителей. Надеемся, что отечественные и зарубежные предприятия готовы пойти на шаги, необходимые для вывода продукции на московский рынок. Ведь здесь себя хорошо чувствуют только технологичные предприятия, оснащенные современными системами контроля качества, а также высокой степенью лояльности» - подчеркивает Е. Коробниченко.

Если участники выставки не договорятся, столицу ожидают дефицит и высокие цены. При этом жители регионов будут чувствовать себя комфортнее, за счет близости своих производителей. Такое развитие ситуации исключать нельзя. Государство не контролирует каналы поставок продуктов питания, не выстраивает систему торговли в стране – эта обязанность возложена на частный бизнес, который руководствуется в работе исключительно собственными возможностями для выживания в столь непростой ситуации. Оказать давление государство может только на крупные торговые сети, но и там «воздействие» сводится к рекомендациям и призывам, которые, как показывает практика, не работают. Поэтому эксперты надеются, что крупнейшая выставка «Продэкспо - 2015», которая начнется в начале февраля, станет максимально полезной для всех сторон участников бизнеса и нивелирует, насколько возможно, подорожание продуктов и дефицит на прилавках.