Российские производители игрушек рассказали о дефиците кадров: результаты XIV Конгресса ИДТ


В рамках XIV Конгресса ИДТ производители детских товаров и научный состав кафедры «Промышленный дизайн» РГХПУ им. С.Г. Строганова обсудили потребности бизнеса в области промышленного дизайна и возможности сотрудничества с университетскими лабораториями.

Татьяна Монина, профессор, завкафедрой «Промышленный дизайн» РГХПУ им. С.Г. Строганова рассказала отечественным производителям детских товаров, как в одном из старейших университетов Москвы обучают будущих специалистов креативных индустрий, какими производственными возможностями обладает кафедра и как стратегически строится работа по кооперации вуза с промышленными предприятиями.

«Для нас важно познакомить студентов с индустрией детских товаров, с производителями, а представителям отрасли представить интеллектуальный ресурс, который должен способствовать продвижению их бизнеса и продукции. Участников дизайн-тура мы рассматриваем как будущих работодателей и как реализаторов проектов, которые наши студенты создают на кафедре «Промышленный дизайн». Мы чувствуем востребованность со стороны производственников, и у нас есть готовность наладить горизонтальные связи между наукой и бизнесом, встроить в образовательную программу производственную практику, конкурсное или дипломное проектирование для выпускников-бакалавров и магистрантов на базе профильного производства», – отметила Монина.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Антонина Цицулина познакомила научный состав и студентов кафедры «Промышленный дизайн» с особенностями рынка игр и игрушек, его свободными нишами, приоритетными направлениями с точки зрения родительских затрат, современными производственными трендами и мерами государственной поддержки, а также возможностями конструктивного взаимодействия производителей с интеллектуальными ресурсами вуза.

«Мы готовы делиться со студентами и преподавателями своими исследованиями, помогать выстраивать работу с молодыми специалистами на всех уровнях: от тем для студенческих работ до организации производственной практики. Нужно особое терпение, чтобы работать с юными талантами, важно их понять, услышать. Но мы видим, что сегодня очень многие наши предприятия к этому готовы, и надеемся, что у нас получится развить подготовку кадров на основе конкретных производственных задач, а значит и привлечь в индустрию новых специалистов в сфере промышленного дизайна», – подчеркнула Цицулина. – Очень хочется практических решений. Например, с нового года мы готовы объявить конкурс разработки дизайна фирменной награды нашей Премии для журналистов «Хрустальный колокольчик», а также подключиться к конкурсным проектам, которые уже реализуются».

Лидеры рынка детских товаров презентовали свои предприятия, поделились опытом сотрудничества с внешними дизайн-лабораториями и озвучили сложности, с которыми сталкиваются современные производители на этапе проектирования товаров для детства.

Дмитрий Архипов, генеральный директор компании «ФТК Тойс»: «Мы постоянно находимся в поиске дизайнеров, причем не только по созданию внешнего образа игрушки, в нашем случае, куклы, но и дизайнеров по адаптации проекта для производства. Нас интересуют специалисты, владеющие навыками 3D-проектирования».

Мария Новикова, руководитель отдела дизайна и инноваций фабрики игрушек «Мякиши»: «Наша фабрика активно сотрудничает с дизайнерами-иллюстраторами. Мы ищем не только иллюстраторов, но и специалистов, знакомых с конструированием, а также разработчиков лекал для игрушек».

Виктория Щербакова, заместитель генерального директора издательства «Национальное образование»: «Мы делаем книги и также, к сожалению, сталкиваемся с проблемой дефицита молодых иллюстраторов. Нам важен и нужен взгляд молодого поколения на хрестоматийные произведения, которые мы издаем для детей 21 века».

Федор Будылдин, учредитель ГК «Умничка»: «На 95% наш клиент – это детский сад. Мы производим настенные панели Монтессори, уличные площадки, интерактивные комплексы, мебель... Хотя у нас есть собственный дизайнерский и конструкторский отдел, нам нужен свежий взгляд на дизайн нашей продукции. Есть запрос на креативность, вовлечение новых технологий в процесс проектирования товаров».

Практическая конференция «Дизайн и технологии: точки роста креативных индустрий в сфере детства» вызвала активную заинтересованность студентов РГХПУ им. С.Г. Строганова и завершилась планированием программы научно-производственной кооперации для привлечения молодых специалистов в индустрию детских товаров.