Российских производителей проверили на реальные объемы


Кризисный период положительно сказался на объемах производства отечественной сантехники. Отдельные предприятия увеличили выпуск продукции в разы.

Российских производителей проверили на реальные объемы
Такие положительные тенденции демонстрируют объективные цифровые показатели, предоставленные маркетинговым агентством MegaResearch. Согласно проведенному исследованию, опирающемуся на официальные цифры, за последние два года фактически произошел передел рынка сантехнического оборудования: в лидеры выбились предприятия, которые раньше не отличались существенными достижениями. Сами «счастливчики» объяснили свои успехи возросшим спросом на продукцию и инновационными инженерными решениями.

Импортная продукция, судя по цифрам, наоборот потеряла свои позиции и стала поставляться в нашу страну меньшими объемами. Если в 2014 году было поставлено почти 25 тысяч тонн товаров, то в 2015 всего 19 тысяч. На фоне того, что Мегаресерч прогнозирует 13% рост производства сантехники (смесителей для воды) до 2020 года – перед отраслью открываются самые радужные перспективы. Однако аналитики Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) усмотрели в обнадеживающих показателях двойственные тенденции.

«С одной стороны, все логично: импортная продукция подорожала, потребителям стало выгодно приобретать отечественные товары. Появились новые активные предприятия, способные удовлетворить спрос на более дешевую продукцию хорошего качества. Налицо долгожданное импортозамещение, о котором мечтали столько лет! Однако не все так просто. За красивыми показателями вскрылся обычный обман производителей», - заявили эксперты АУЗ.

Аналитиков смутили противоречивые данные, полученные исследователями: снижение потребительских возможностей, дорожающее сырье и неожиданные успехи отдельных предприятий. В совокупности с тем, что крупнейшие производители наоборот сократили производство из-за убытков (о чем также говорят цифры) – в ассоциации провели дополнительную проверку российских промышленников.

Причины неожиданных успехов выявились сразу же: в отзывах покупателей, которые пожаловались на возросший брак и высказали сомнение в истинном происхождении товаров. Некоторые потребители напрямую заявили, что на прилавках под видом отечественных товаров выложены азиатские. А некоторые «отечественные заводы» по факту являются небольшими офисами, где обеспечиваются продажи импортных товаров под российскими брендами.

В результате проведенной проверки, представители Ассоциации Участников Закупок пришли к выводу, что азиатское происхождение не только у ряда товаров (смесителей), за рубежом изготовлена даже упаковка. Поэтому рассказы промышленников о завоеванных долях рынка не более чем миф. А низкие показатели импорта демонстрируют лишь возросшее количество незадекларированных товаров, ввозимых из-за границы «по серым схемам».