Российский фастфуд расширяет границы


В последнее время россияне все чаще стали предпочитать фастфуд ресторанной еде. Эпоха кризиса и необходимость тратить меньше времени на ожидание своих блюд стали подспорьем для увеличения популярности ресторанов быстрого питания в нашей стране.

Российский фастфуд расширяет границы
В последнее время россияне все чаще стали предпочитать фастфуд ресторанной еде. Эпоха кризиса и необходимость тратить меньше времени на ожидание своих блюд стали подспорьем для увеличения популярности ресторанов быстрого питания в нашей стране.

Практически всем в нашей стране знакомы Макдональдс, KFC и прочие иностранные франшизы. Эти гиганты быстрого питания давно и прочно завоевали весь мир своими бургерами, крылышками и картошкой фри.

Однако русский менталитет практически всегда стремится к патриотизму и любви к древним традициям, особенно это касается русской кухни. Несмотря на многообразие выбора национальных кухонь, россиянин зачастую отдает предпочтение чему-то близкому и родному: блинам, пышкам и пирожкам.

Особенно популярными за последние годы стали такие отечественные ресторанные сети, как «Чайная ложка». В 2001 году два петербургских бизнесмена Борис Крупки и Михаил Августин решил освоить нижний ценовой сегмент, создав конкуренцию «Макдональдсу» в виде сети кафе в русском стиле. После открытия более 50 точек в Санкт-Петербурге создатели решили выйти на международный уровень – в 2009 году открылся первый ресторан в Литве.

К слову, «Чайная ложка» не была единственной сетью питания в Петербурге, специализировавшаяся на блинах. В 2002 году крупный петербургский предприниматель Евгений Пригожин тоже открыл сеть ресторанов русской кухни — «Блин!Дональт's». Меню ресторана включало не только блины, но и горячие блюда, супы, холодец. Часть ресторанов сети была специально спроектирована и оформлена для семейного отдыха, а в некоторых из них даже были установлены детские аттракционы и качели.

В 1999 году в Москве прямо у метро «Аэропорт» открылся первый киоск с национальной кухней — «Теремок». Чуть позже сеть киосков переросла в полноценные рестораны быстрого питания. Не так давно о том, что создатель проекта – Михаил Гончаров – открывает точки в США. Похоже, настала очередь российского фастфуда покорять мир.