Россия-Китай-Россия: спрос на доставку растет


Экспорт товаров из Китая в Россию за первое полугодие 2024 года составил 366,81 млрд юаней, увеличившись почти на 2% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Такими данными делится Главное таможенное управление Китая.

В июне рост поставок значительно ускорился по сравнению с маем, когда китайский экспорт в Россию в юанях увеличился на 1,8% год к году. По мнению экспертов, после спада в первом квартале тренд на увеличение китайских поставок в Россию был установлен уже в мае. А июньские цифры подтвердили, что временное снижение ввоза товаров из Китая преодолено.

Интерес российских клиентов к продукции из Китая подтверждают и данные DPD в России. Во втором квартале 2024 года в логистической компании зафиксировали удвоенный объем отправлений по сравнению с предыдущим годом.

«Категории, которые отправляют из Китая весьма разнообразны, – рассказывает Денис Малахов, начальник управления международных перевозок и таможенных операций DPD в России. – В топ входит две категории: образцы – это могут быть ткани, вещи, предметы быта и оборудование, как правило для промышленных предприятий. Доставка из Китая в Россию вызывает большой интерес, поэтому, проанализировав опыт более сотни клиентов и изучив их потребности, мы разработали специальный тарифный план «Нихао». Тариф, который предлагает международную автомобильную доставку сборных грузов от 50 кг из Китая в Россию от двери до двери.

К примеру, стоимость транспортировки одного килограмма груза из Шанхая в Москву при весе 500 килограммов составит 164,50 рубля. Аналогичная услуга из Пекина в Екатеринбург обойдется в 158,20 рублей за килограмм. Предложение подходит интернет-магазинам и маркетплейсам, В2В-сектору и тем, кто не готов долго ждать доставку груза, пока собирается сборный контейнер», – поясняет Денис Малахов.

Прямая доставка осуществляется до терминала в Благовещенске, где находится склад временного хранения. Дальнейшая доставка до двери получателя в России после таможенного оформления и отгрузки со склада временного хранения осуществляется с терминала, полностью в соответствии со стандартами сервиса DPD.

«Что касается экспорта, то среди ТОП-грузов: различные детали и компоненты для сельскохозяйственной техники, например, клапаны, обувь, втулки, соединения, подшипники, диски для плугов, втулки колес. Часто встречаются образцы товаров, включая пластиковые и стеклянные емкости и бутылки, а также изделия из стекла для пищевой промышленности. Отправляют упаковочные материалы в рулонах и листах, картон и фольгу. Среди грузов – краска, полимеры и гранулированный полипропилен. Тяжелые батуты, доставляемые в разобранном виде, весом около 40 кг., пищевые добавки. Ну и разумеется, документы. Это вполне закономерно, учитывая доступную стоимость услуг. Например, отправка посылки весом 0,5 кг в Китай может стоить всего 3445 рублей, что подчеркивает конкурентоспособность данной услуги», – продолжает Малахов.

У специалистов DPD есть пример перевозки уникальных грузов в Китай – доставка демонстрационной модели парового двигателя. Сейчас компания доставляет два крупных груза в Китай, каждый весом более 90 кг: моногидрат порошка и микрокристаллическая целлюлоза. Этот опыт требует от перевозчика гибкого подхода: от разработки новых маршрутов и соблюдения особых требований к перевозке, до постройки индивидуальных схем погрузки.

Отметим, что дефицит контейнеров в КНР, который наблюдается последние несколько месяцев, никак не влияет на оказание услуг компании DPD, так как для оперативной доставки компания-перевозчик фокусируется на авиа- и автоперевозках и организует доставку «от двери до двери» – груз прибудет прямо к дверям вашего склада или магазина.