Россияне чаще обращаются к шестимесячным вкладам и к игрокам рынка сбережений

11.04.2024

Россияне чаще всего открывают шестимесячные вклады, их доля в марте составила 29%. Это следует из данных аналитического центр «Банки.ру.

Россияне чаще обращаются к шестимесячным вкладам и к игрокам рынка сбережений
Россияне чаще всего открывают шестимесячные вклады, их доля в марте составила 29%. Это следует из данных аналитического центр «Банки.ру.

На втором месте по популярности трехмесячные вклады (27%), на третьем — годовые вклады (19%). При этом, по информации экспертов, спрос на долгосрочные вклады остается стабильно низким — суммарно спрос на вклады срочностью более года составляет 12%, половина из которых приходится на трехлетние депозиты. Кроме того, продолжается тренд на снижение спроса на вклады срочностью один месяц, доля которых по итогам марта составила 9%.

— «По итогам марта можно констатировать, что трех- и шестимесячные вклады продолжают оставаться самым популярными, что обусловлено как готовностью банков предоставлять высокие ставки для вкладов на данные сроки, которые иногда превышают ставку ЦБ, так и желанием вкладчиков иметь оперативный доступ к средствам», — уточнили в аналитическом центре.

Также доверие населения по отношению к игрокам рынка сбережений и инвестиций в целом выросло за последние полгода, что в значительной степени обусловлено ростом уверенности граждан в банках

Об этом сказала Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ, на презентации результатов третьей волны исследования Индекса сберегательно-инвестиционной активности россиян (ИСИАР), проводимого ПСБ совместно с НИФИ Минфина России и Аналитическим центром НАФИ.

— «Одним из позитивных показателей, который мы отметили по итогам февральского исследования, стал рост доверия населения в целом к игрокам рынка инвестиций и сбережений. В частности, банки занимают позицию стабильного финансового института, которому в разной степени доверяют 80% граждан. Она играет важную роль, стимулируя сберегательную и инвестиционную активность граждан России, так как позволяет увеличивать доход, разумно и эффективно используя продукты и решения, предлагаемые финансовыми структурами», — отметила Вера Подгузова.

— «Люди предпочитают инвестировать свои средства на сравнительно короткий период времени, чтобы иметь возможность получить высокую прибыль в краткосрочной перспективе. Банки, в свою очередь, стремятся привлечь клиентов и увеличить свою клиентскую базу, предлагая привлекательные условия для вложения средств на сроки от трех до шести месяцев. В целом, этот тренд говорит о стабильности банковской системы и доверии населения к финансовым учреждениям», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.