Около половины россиян (45%) сегодня планируют поездки быстрее, чем раньше, благодаря современным технологиям
47% российских путешественников выбирают социальные сети как место поиска вдохновения для будущих поездок
Бронирование через местных туристических агентов по-прежнему остается одним из наиболее популярных способов приобретения путешествий для 42% россиян
60% туристов из России делятся своими впечатлениями о поездке в социальных сетях, предпочитая этот способ традиционным
Москва, 25 мая 2016 г. — Согласно последнему отчету об использовании мобильных технологий в туризме, представленному KAYAK.ru, технологическое развитие, широкое распространение Интернета и появление новых коммуникационных каналов помогает россиянам экономить время, потраченное на планирование путешествий, а также предоставляет новые ресурсы для вдохновения. Исследование показало, что за последние 10 лет привычки российских туристов изменились. Так, 45% россиян отметили, что стали тратить намного меньше времени на планирование путешествий, 46% признались, что находят идеи для следующих путешествий в социальных сетях, а смартфоны стали важнейшей вещью, без которой не обходится ни одна поездка.
В социальные сети за вдохновением
10 лет назад более половины россиян (56%) прислушались бы к совету родных и друзей или посмотрели телевизионную передачу (40%), чтобы решить, куда отправиться в следующий раз. Неудивительно, что сегодня такие идеи находят в основном в Интернете: 47% опрошенных ответили, что социальные сети являются основным каналом, через который они черпают вдохновение для путешествий. Особенно популярны социальные сети среди возрастной группы 18-24 (71%). Тем не менее традиционные способы, такие как советы близких и друзей, по-прежнему пользуются популярностью (46%). Менее популярны туристические онлайн-агентства, к услугам которых прибегают 39% опрошенных. На сайт авиакомпании или отеля заходит 31% респондентов, столько же черпают вдохновение из телевизионных программ.
В целом, компьютер остается излюбленным средством поиска новых идей для путешествий, в то время как к смартфонам с этой целью обращаются лишь 11% опрошенных. Наибольшей популярностью мобильные устройства пользуются у возрастной группы 18-24: 28% ищут вдохновения для путешествий с помощью своих телефонов.
Интернет и новые технологии помогают россиянам экономить время при планировании путешествий — именно к такому выводу пришли 45% респондентов, причем мужчины давали больше утвердительных ответов, чем женщины (48% против 43%).
Как бронировать: онлайн-платформы приобретают все большую популярность, однако традиционные туристические агенты не сдают позиций
Опрос показал, что в современных условиях компьютеризации большинство россиян (66%) бронируют поездки онлайн, причем почти половина из них (47%) отправляются непосредственно на сайт авиакомпании или отеля. Тем не менее довольно высок процент тех, кто обращается за услугами к традиционным туристическим агентствам (42%), в то время, как онлайн-агентства и туристические поисковики выбирают 29% и 24% соответственно. Таким образом, несмотря на то что российские туристы хотят сами планировать свои путешествия, сравнивать цены и находить выгодные предложения, они по-прежнему ценят удобство при бронировании через туристическое агентство.
Россияне предпочитают распечатывать билеты
10 лет назад большинство путешествующих из России регистрировались на рейс непосредственно в аэропорту и получали свой посадочный талон именно там. С развитием онлайн-сервисов такой способ потерял популярность — сегодня к нему прибегают лишь 29%. В то время как 48% россиян по-прежнему регистрируются и распечатывают талон дома, 13% опрошенных уже делают это с помощью смартфона. В цифровом виде данные хранят представители возрастной группы 25-34 (24%). В целом, хранение данных о путешествии в цифровом формате набирает популярность благодаря приложениям авиаперевозчиков и туристическим электронным кошелькам, которые упрощают процесс управления бронированиями. Тем не менее россиянам все еще нужно немного времени, чтобы окончательно перестроиться: многим по-прежнему спокойнее держать в руке напечатанный талон.
43% российских путешественников находятся на связи во время путешествия
Изменения последнего десятилетия не коснулись того, как россияне проводят время на отдыхе: поход в местные рестораны вошел в топ-3 вместе с осмотром достопримечательностей и пассивным отдыхом, переместив шопинг (8%) на четвертую строчку.
На отдыхе большинство россиян используют смартфоны (43%) и остаются на связи постоянно. Больше всего от смартфонов зависимы молодые люди от 18 до 24 лет (64%), а также женщины (44%) против 41% мужчин.
Россияне используют социальные сети, чтобы поделиться впечатлениями от поездки
10 лет назад российские туристы делились впечатлениями от поездки с родственниками и друзьями при личной встрече (67%), показывая альбомы с фотографиями или слайды (66%) по возвращению домой. Лишь 12% использовали для этого социальные сети, а 17% и вовсе предпочитали присылать открытки с места отдыха.
Сегодня социальные сети обогнали по популярности другие способы рассказать о своем путешествии: их выбирают 60% россиян. Подобному интересу способствует рост количества коммуникационных каналов, мессенджеров и онлайн-платформ для хранения видео и фотографий. 70% опрошенных делятся своими впечатлениями о поездке именно таким способом, причем в 66% случаев это женщины против 54% мужчин. Чаще всего, чтобы сделать пост в социальных сетях россияне используют компьютеры (47%), смартфонам же доверяет одна треть опрошенных (32%). Молодое поколение от 18 до 24 лет делится своими впечатлениями через мобильные устройства (57%).
Вера Першина, региональный директор KAYAK Россия и Польша, комментирует: «Наше исследование о мобильных технологиях в туризме показало, что развитие технологий очень сильно повлияло на привычки российских туристов и сделал их жизнь и путешествия проще: они тратят меньше времени на планирование путешествий, ищут вдохновение и делятся впечатлениями от поездки в социальных сетях. Традиционные способы становятся все менее популярными. Поскольку роль мобильных технологий растет с каждым днем, мы в KAYAK гордимся тем, что идем в ногу со временем и подстраиваемся под нужды наших пользователей, предоставляя им удобные инструменты для планирования и управления путешествием. Наше мобильное приложение — прекрасное тому подтверждение: оно создано для того, чтобы вся информация, необходимая туристу о его бронированиях, хранилась в одном месте и была всегда под рукой. Это возможно благодаря функции “Путешествия”».
Россияне стали тратить меньше времени на планирование путешествий
30.05.2016
Туристический поисковик KAYAK.ru выяснил, как изменились привычки российских путешественников за последние 10 лет