Россияне выбирают блогеров за уникальный контент и экспертность

26.09.2023

Исследовательский центр «Фидбэк» представляет результаты социологического исследования о том, как россияне оценивают качества и поведение популярных личностей в интернете. В опросе приняли участие только те, кто подписан и/или читает известных персон в Сети.

«Помимо очевидного тренда на переход российских пользователей с зарубежных социальных платформ на отечественные необходимо отметить запрос на экспертность у популярных в медиа личностей. Если раньше все крупные блогеры старались создавать контент на совершенно разные тематики для максимального расширение своей целевой аудитории, то сейчас конечному подписчику уже неинтересно следить «за всем и сразу». Каждый старается минимизировать и упростить свой круг медиапотребления, выбирая из всевозможных блогеров максимально соответствующих персональным увлечениям, что подтверждает наше исследование. Поэтому на данный момент мы можем наблюдать тенденцию на получение широкой популярности у узконаправленных нишевых контентмейкеров», – рассказал генеральный директор центра «Фидбэк» Дмитрий Фисун.
Выбор соцсети
Самой популярной онлайн-площадкой среди пользователей, которые следят за блогерами, является соцсеть ВКонтакте (28%). На втором месте – запрещенный в РФ Instagram (21%), Telegram – (19%). Внушительный процент пользовательской активности демонстрирует YouTube – 10%, 8% опрошенных предпочитают Яндекс Дзен и столько же проводят время в соцсети TikTok. Еще 5% предпочитают Одноклассники.
Наименее востребованы у российских пользователей ЯRUS, Nutson, Yappy (1%), совсем не интересны Facebook и Twitter (0%).
При этом на вопрос, в какой соцсети респонденты следят за жизнью популярных личностей, 33% ответили – Instagram (запрещен в России). Указанная платформа
остается популярной у пользователей из-за того, что после
блокировки блогеры продолжили вести там свои аккаунты с VPN. На втором месте – ВКонтакте (22%), на третьем – YouTube (14%). Telegram, как площадку для наблюдения за известными личностями, предпочитают 13%. Примечательно, что Яндекс Дзен идет следующим с долей в 11% опрошенных. Можно утверждать, что данные платформы выбираю респонденты, которым нужен новостной контент.
В TikTok заходят к блогерам всего 5% опрошенных. Совсем небольшая доля выбирает Одноклассники – 2%.
Предпочитаемый контент
Выяснилось, что респонденты отдают предпочтение развлекательному и новостному типу контента – так ответили по 27% и 21% соответственно. 18% опрошенных выбирают предпочитают пользовательский контент, 17% интересуются в основном обучением.
Лишь 8% респондентов назвали коммуникативный контент, а продающий – только 5%, что может говорить о негативной оценке рекламы у блогеров. Еще 4% затруднились ответить.
Секреты популярности
Главный фактор привлекательности блогера является уникальность контента, который он публикует, так полагают 63% респондентов. Немалый процент тех, кто ценит в публичной личности глубокое понимание своей сферы – 49%.
Вместе с тем 42% подписываются из-за личной симпатии, а визуальная привлекательность контента важна для 31% опрошенных.
Актуальная новостная повестка интересует 27% участников исследования.
Типы популярных личностей
Согласно результатам опроса, 53% пользователей следят за жизнью звезд – певцов и актеров, 50% отметили также блогеров и стримеров. Все указанные типы популярных личностей производят развлекательный контент.
Политики, общественные деятели, спортсмены и народные герои, обозревающие новостную повестку дня, набрали суммарно 61%.
За всеми указанными типами популярных личностей наблюдают 23% респондентов. Можно предположить, что в зависимости от отдельных факторов они потребляют разные типы контента. У варианта «затрудняюсь ответить» – только 1%.
Степень заинтересованности
Каждый третий опрошенный сказал, что заходит на страницы предпочитаемых известных личностей несколько раз в неделю. Это говорит о ситуативной пользовательской активности.
20% респондентов просматривают такой контент один раз в день. Их целесообразно рассматривать вместе с теми, кто заходит на страницы каждый день несколько раз – 15%. Вместе они составляют постоянную аудиторию популярных личностей – суммарно 35%.
20% просматривают контент известных персон только в ленте новостей, 10% интересуются их аккаунтами только несколько раз в месяц, а 2% респондентов затруднились ответить.
Побуждающие факторы
Как сообщили 57% опрошенных, в популярных личностях им нравятся своеобразность мнения и близость ценностей. Вторым по важности является производство уникального контента – это ценят 45% участников исследования, внешние качества набрали тоже немало – 35%. Оперативность информации отметили 24% опрошенных. Можно предположить, что они предпочитают новостной контент.
При этом визуальное качество картинок и видео важно только для 20%. И всего 15% отметили, что наблюдают за кем-либо в соцсетях, потому что узнали о человеке из реальной жизни.
Конкретные имена
Вопрос о конкретных личностях, на которых подписаны участники исследования, был открытым – они сами писали имена. В категорию «Политики и общественные деятели» вошли Владимир Путин, Евгений Пригожин и Дмитрий Медведев. Любители музыки следят за жизнью Егора Крида, Димы Билана и Моргенштерна. В сфере театра и кино популярны у пользователей Сергей Безруков, Анна Семенович и Даниил Козловский. В ответах также часто встречаются телеведущие Ксения Бородина, Ольга Бузова и Владимир Соловьев.
На вопрос, кому они доверяют, 32% респондентов назвали только одну популярную личность. А 28% опрошенных написали, что «никому». Данные показатели сигнализируют о том, что у граждан РФ термин «доверие» провоцирует реакцию «дистанцирование».
Вместе с тем 22% граждан отметили, что подписаны на двух и трех популярных личностей, которым они доверяют. 18% участников исследования дали ответ «затрудняюсь», что также отсылает к проблематике доверия.
Реклама и доверие
Подавляющее большинство респондентов – 67% – относится к рекламе в личных блогах нейтрально. Можно предположить, что аудитория осознает, что реклама – это часть заработка.
16% опрошенных доверяют мнению популярных личностей, на которых они подписаны. 13% относятся к рекламированию чего-либо отрицательно. 4% не смогли определиться с ответом.
Другие соцсети
Считают нужным рекламировать отечественные соцсети 37% респондентов. Это много, ведь ими пользуется незначительная доля опрошенных. Возможно, участники исследования ощущают необходимость распространения российских платформ.
28% участников исследования подчеркнули, что продвигать такую рекламу нужно с учетом специфики платформ. То есть тип создаваемого контента должен соответствовать особенностям рекламируемой соцсети.
Затрудняются с выбором внушительные 18% респондентов. Можно предположить, что они не знают какие есть отечественные соцсети. 17% считают, что российские платформы могли бы продемонстрировать ряд преимуществ, а рекламироваться за счет появления в соцсети популярной личности.
Метод опроса — онлайн-анкетирование. Всего было опрошено более 2000 человек в возрасте от 18 лет из разных регионов России.


Alex
0