ОПЭ1 — Однофазный Промышленный Электровоз – тяговый агрегат переменного тока. Предназначен для эксплуатации на предприятиях горной промышленности. Способен работать на участках с уклоном до 60 ‰ и на не электрифицированных участках.
Специфика ОПЭ1АМ (Однофазный Промышленный Электровоз, тип 1-й Автономный модернизированный) заключается в том, что он состоит из электровоза капотного типа с кабиной посередине и двух моторных думпкаров. Тяговый агрегат предназначен для работы на железных дорогах открытых горных разработок. Вес сцепного состава превышает 370 тонн, а длина - более 50 метров.
Оба локомотива поступили для проведения работ на Ростовский ЭРЗ весной 2023 года. Срок ремонта - порядка 9 месяцев.
- Всего в 2023 году на Ростовском ЭРЗ отремонтировано пять локомотивов или 11 секций однофазных промышленных электровозов (8 секций ОПЭ1, одна секция ОПЭ1АМ и 2 секции моторных думпкаров) в объеме капитального ремонта. Ремонт различных видов тяговых агрегатов – важная составляющая работы нашего завода и в следующем году она будет продолжена, - отметил и.о. директора Ростовского ЭРЗ Сергей Едрышов.
Справка:
Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли. Основан в 1874 г. Входит в АО «Желдорреммаш». В настоящее время специализируется на среднем и капитальном ремонте электровозов, ремонте линейного оборудования (тяговых двигателей, вспомогательных машин, мотор-компрессоров, тяговых трансформаторов, главных выключателей, колесных пар), а также выпуске продукции механообрабатывающего производства.
Типы обслуживаемых локомотивов: ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ОПЭ1, ОПЭ1АМ, 2(3)ЭС5К.
Регионы обслуживания:
Горьковская, Юго-Восточная, Северная, Октябрьская, Северо-Кавказская, Приволжская, Западно-Сибирская железные дороги.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и капитальных ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов.
Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД».
Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения.
Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Ростовский ЭРЗ отремонтировал 5 локомотивов серии ОПЭ1 в 2023 году
19.01.2024
В цехах Ростовского электровозоремонтного завода (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в конце 2023 года завершился капитальный ремонт тяговых агрегатов ОПЭ1 и ОПЭ1АМ. Всего за 2023 год на РЭРЗ было отремонтировано 5 локомотивов (11 секций) подобных серий тягового подвижного состава.