«Русский завтрак» назвал самые популярные блюда для завтрака


Только 2% россиян регулярно пропускают завтрак, 89% завтракают дома даже в будни, а по выходным большинство разделяет трапезу с семьей. Об этом свидетельствует исследование от проекта «Русский завтрак» и бренда молочных продуктов «Эконива», в котором приняли участие 2175 человек.

«Русский завтрак» назвал самые популярные блюда для завтрака
78% респондентов завтракают каждое, или почти каждое утро, причем 56% согласны, что это самый важный прием пищи; отказаться от него полностью согласны только 2%. Даже в будние дни 89% завтракают дома, а в выходные эта доля поднимается до 97%. Поесть с утра на работе или учебе готовы лишь 9%, регулярно посещают кафе и рестораны не больше 2%, и чаще в нерабочие дни. По будням 74% респондентов готовят самостоятельно, и завтракают в одиночестве. По выходным 55% проводят утреннее время с семьей и близкими; причем каждый третий россиянин готовит для партнера, а 18% готовы в эти дни потратить на готовку более получаса.

Основные блюда для завтрака в России — яичница (42%), бутерброды с сыром, колбасой или маслом (38%, 36%, 28%), и каша на молоке (30%); В топ-10 также входят вареные яйца, омлет, творог, различные булочки и блины. Пьют обычно простой чай или кофе с молоком (33% и 31%). Блюда с западными названиями, такие как смузи, гранола или скрэмбл, оказались на самом дне списка: в свое меню их включили по 1 на 100 участников опроса.

«Мы в Эконива учитываем культуру потребления россиян в производстве. Полутвёрдые сыры наиболее востребованы, так как покупатели едят их на бутербродах по утрам, и для них важно, чтобы сыр удобно и быстро нарезался», — прокомментировала руководитель проекта «Русский завтрак» и бренд-директор направления HoReCa «ЭкоНива — Продукты питания» Екатерина Дюрр.

Демография завтрака:

Мужчины чаще завтракают рано: 30% из них делают это еще до 7:00, из женщин — только 19%. Для женщин важнее красивая подача блюд «как в ресторане» (30% против 21% у мужчин), а 71% отметили, что обязательно «нагонят» пропущенный завтрак, когда появится такая возможность. Что касается блюд, мужчины скорее предпочтут бутерброды с колбасой, а женщины — омлет, сырники и творог.

В рационе старшего поколения укоренилось сливочное масло: 46% из респондентов старше 56 лет ответили, что не видят свое утро без этого продукта. Бутерброды с сыром и колбасой наиболее популярны у средневозрастной категории респондентов от 30 до 55 лет. Молодёжь выбирает кашу, йогурты, творожки, а еще фрукты, вафли, сырки и кондитерские изделия. Рацион респондентов от 18 до 30 лет чаще включает молочные продукты, и в целом более разнообразен.

Готовые завтраки с молоком чаще всего едят студенты (40%), и удаленщики (28%). Интересно, что такой формат труда не освобождает времени на готовку: его дефицит — самая частая причина пропустить завтрак именно среди работающих удаленно (48%).

Кофе популярнее всего на юге России: среди жителей Южного федерального округа 64% указывали, что их завтрак не обойдется без этого продукта. По всей стране его предпочитают пить с молоком, единственный регион, где больше любят обычный — Северный Кавказ.

Салатом или фруктами скорее позавтракают уральцы: 17% и 15% (в среднем по регионам 10% и 8%); на 10% сильнее здесь любят и кашу на молоке. В Поволжье на 10% чаще едят бутерброды с колбасой, а ценителей каш быстрого приготовления большинство на Дальнем востоке (18% против 10%).

Исследование проводилось совместно с агентством OMI в феврале 2024 года. В онлайн-опросе участие приняли 2175 респондентов старше 18 лет со всей России.

О проекте «Русский завтрак»:

Бренд молочных продуктов «ЭкоНива» совместно с «Гастрономической картой России» в мае 2023 года запустил проект «Русский завтрак». Цель проекта — объединить на своей платформе всех, кому небезразлична судьба кулинарных традиций нашей страны, и возродить культуру русских завтраков.

«Для нас как лидера отрасли важно, чтобы молочная продукция высокого качества была доступна любому жителю нашей страны», — говорит руководитель проекта «Русский завтрак» и бренд-директор направления HoReCa «ЭкоНива — Продукты питания» Екатерина Дюрр.

«В Российской Федерации нет ни одной школы русской кухни: ни государственной, ни коммерческой, а среди 180 тысяч российских предприятий питания меньше 1% специализируются на русской кухне и кухне народов России», — поясняет важность проекта его автор, Екатерина Шаповалова.


Temo
0