Компания СеллерМАРКЕТ - сервисный и технологический партнёр маркетплейсов, в 2021 году запустила образовательный (Edtech) проект подготовки аккаунт-менеджеров маркетплейсов и повышения уровня компетенций специалистов электронной торговли - Академия-Е.КОМ. Мы побеседовали с экспертом Академии и совладелицей компании «СеллерМАРКЕТ» Анной Шафигуллиной.
— Анна, сколько лет вы занимаетесь направлением маркетплейсов? Как попали сюда?
Ecom-направлением занимаюсь с 2019 года. После ухода с предыдущего места работы искала варианты, и мне “подкинули” идею освоить новое направление - маркетплейсы. Задача была “вести” одного из клиентов нашей компании, которая на тот момент занималась СЕО-продвижением сайтов.
Досконально изучив все имеющиеся на тот момент маркетплейсы, я поняла растущую перспективность этой сферы.
— А вы сами обучались на курсах или все освоили самостоятельно?
Нет, на курсы я не проходила. Вся информация о работе маркетплейсов была и есть в интернете в открытом доступе. У одних площадок материал скудный, у других — более понятный и подробный. Но любая база знаний грешит разрозненностью инфомации, и иногда, чтобы выделить необходимое и получить целостные знания, приходится по кусочкам их выбирать из разных источников и разделов.
У меня это умение есть. Я смогла отсеять нужную и важную информацию от “воды”. Чтобы проштудировать базу знаний 3-х самых топовых на тот момент маркетплейсов Wildberries, Ozon и Беру (сейчас - Яндекс.Маркет), я потратила всего пару месяцев. В то же время другие менеджеры, изучавшие маркетплейсы без чьей-либо помощи, тратили от полугода до года. Есть и такие, кто и через год не до конца разобрался в устройстве этих площадок.
— Насколько Ecom-направление и услуги в этой сфере оказались тогда востребованы?
Резкий всплеск популярности маркетплейсов, по моему мнению, начался в 2020 году, в период пандемии: большинство офлайн-точек временно закрылись, люди вынужденно сидели дома и в поисках товаров массово “шли” на онлайн-площадки. Таким образом, маркетплейсы стали самым простым и удобным способом покупок.
В непростой момент всеобщего карантина мне и пришла в голову идея открыть направление поддержки продавцов на маркетплейсах. Практически сразу же я столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных кадров, которые могли бы работать на онлайн-площадках. Даже у тех, кто утверждал, что все знает и умеет, на практике знания оказывались недостаточными для того уровня, что нам бы хотелось видеть.
— Как пришли к идее создания проекта Академия-Е.КОМ?
Вот тогда-то и встал вопрос обучения. Первоначально я учила работе на различных маркетплейсах менеджеров, которые приходили к нам в компанию. Позже поняла, что обучение может быть полезно не только моим менеджерам, но и другим продавцам, а еще любым желающим получить новую профессию и и помогать выходить поставщикам на маркетплейсы, допустим, на фрилансе.
Востребованность и необходимость такого рода обучения оказалась “на лицо”. Почему бы не помочь другим? Я педагог по образованию, мне нравится обучать людей и у меня это хорошо получается. Тогда и было решено открыть Академию, в которой любой желающий в доступной и понятной форме может изучить работу маркетплейсов с целью начать там продавать или стать аккаунт-менеджером.
— Сколько у вас ушло времени на подготовку курсов?
На первом этапе, когда только начали работать с идеей создания Академии, мы продумывали общую концепцию курсов: темы занятий, список маркетплейсов и продолжительность курсов. На это ушло около 3-4 месяцев. А дальше уже второй этап - съемочный процесс по каждому направлению.
— С каких маркетплейсов начинали в этом проекте, и какие направления курсов сейчас представлены в Академии-Е.КОМ?
Мы начали с маркетплейса Wildberries, он самый популярный среди селлеров, лидер по объему продаж и количеству желающих начать бизнес на нём. В целом, мы двигались по популярности маркетплейсов. Следующим был Ozon, потом Яндекс.Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет.
Отмечу, что ближайшие старты обучений по Wildberries и Ozon - 4 июля. Советую всем желающим поторопиться - именно сейчас на курсы действует самая большая скидка. По мере приближения даты старта скидка будет уменьшаться.
В ближайшее время выйдет курс не только по каждому маркетплейсу в отдельности, но и сводный, в котором будет рассматриваться вместо одного маркетплейса сразу пять.
Для тех, у кого времени очень мало и нужна лишь поверхностная информация, мы подготовили более легкий формат курса без углубленных подробностей. Короткий, буквально на две недели. По истечении этого времени человек будет иметь представление, как работать на площадке и как не совершить банальнейших ошибок. К примеру, в рамках обучения студенты учатся создавать карточки, узнают о способах и схемах отгрузки и т.д. Курс включает всего 8 тем, уроки по 20-30 минут без поддержки куратора.
— Анна, как проходит обучение?
Обучение проходит в основном в онлайн-формате. Длительность от 2-х недель до 3-х месяцев — зависит от количества рассматриваемых маркетплейсов и глубины их изучения. Повторю, что в ближайшее время мы запустим большой курс, в котором будет рассматриваться не один маркетплейс, а сразу пять. Он соответственно будет более продолжительный: три месяца, а не два, как в случае с изучением одного маркетплейса.
Также есть не только записанные курсы. Например, для слушателей из других городов мы проводим вебинары на определенную тему.
Безусловно, в Академии-Е.КОМ представлен и офлайн-формат обучения. Это всевозможные консультации или лекции для сотрудников.
Среди них есть наиболее востребованное направление — двухдневный практикум. В первый день знакомим с теорией , а во второй день отрабатываем все на практике: слушатели берут с собой ноутбуки, необходимые документы и информацию (по заранее предоставленному списку) и в режиме реального времени регистрируются на маркетплейсе, заводят первые карточки товаров, формируют склад под нашим кураторством и запускают продажи.
Этот формат скорее подходит для ИП, юридических лиц и самозанятых, которые сразу хотят выйти на площадку и имеют небольшой ассортимент (на практикуме заводят до 5 карточек товаров). В итоге, за два дня они получают готовый действующий личный кабинет и запущенные продажи.
— Следуете ли вы веяниям моды в сфере маркетплейсов и обновляете ли курсы?
Конечно же, курсы периодически обновляются. Все новое добавляется в видеоматериал с дополнительной отметкой. Если площадка поменяла фокус или появилось что-то глобальное, без чего курс будет неполным, мы снимаем новый ролик и рассказываем о таких нововведениях.
— Анна, вы являетесь основным экспертом Академии-Е.КОМ. Кто еще в вашей команде?
В нашей команде есть еще специалист HR. На курсе он рассказывает о техниках поиска работодателя–продавца, если слушатель планирует работать по профессии после курсов, а также о способах подачи себя на собеседовании и составлении “правильного” резюме.
В качестве эксперта присутствует и бухгалтер, который освещает работу на маркетплейсах с точки зрения бухгалтерских и налоговых моментов.
Специалисты по аналитике помогают разобраться слушателям в работе аналитических программ.
Ну и, конечно же, есть и наставники. Это опытные селлеры с отличным знанием площадки и успешно практикующие бывшие ученики Академии, которые будут помогать студентам и отвечать на все возникающие в процессе обучения вопросы.
— Вас как эксперта, наверно, много куда приглашают?
На самом деле — да. Приглашают выступить в качестве спикера и на конференциях, и в качестве эксперта на различные обучающие программы. Например, с Ozon мы проводили вебинар для всех селлеров–новичков в теме FBS, rFBS и особенностям работы на Ozon по ним.
Часто просят написать статью или оставить экспертный комментарий. Я никогда не отказываю и с большим удовольствием делюсь своим мнением и знаниями.
— Много ли таких, как Вы, в Казани, и чем ваши курсы лучше других на просторах интернета?
Я не видела в Казани подобных курсов по обучению менеджеров на маркетплейсах. Если кто-то и проводит обучение, то это приезжие из Москвы или других регионов на тех же семинарах, вебинарах, конференциях и т.д.
В отличии от других курсов мы даем не только теоретические, но и практические знания. И это не только тесты, которые, кстати далеко не у всех представлены. Главное в нашем обучении то, что слушатели на практике применяют полученные теоретические знания в тестовом личном кабинете. Там слушатель собственными руками пробует завести карточки товаров, сформировать отгрузку, поставить ее в план, настроить склад и так далее. Единственное, что в этом кабинете сделать нельзя — это запустить продажу. Но все остальное можно, включая даже настройку рекламы!
После наших курсов слушатель выходит не просто с теорией, а с практикой и готов приступить к работе. Ему не нужно все показывать, он знаком с интерфейсом кабинета и его составляющие ему привычны. Даже если маркетплейс поменяет оформление или функционал, специалист будет знать структуру ЛК, где и что искать. То есть у нас очень много практики.
— Вы занимаетесь сейчас только этим проектом?
Основное мое внимание сейчас сосредоточено на проекте Академии-Е.КОМ и его развитии. Но, конечно же, я продолжаю принимать участие и в деятельности компании «СеллерМАРКЕТ». Сегодня наша команда сертифицированных специалистов предоставляет полный комплекс услуг селлерам на маркетплейсах и руководит продажами более 400 компаний с годовым оборотом порядка 1,5 млрд рублей. Мы учим “продавать с умом”, успешно, эффективно и прибыльно, и я думаю цифры говорят сами за себя.
У нас есть SAAS-система — цифровой платформы электронной коммерции LK.MARKET наша личная разработка, личное программное обеспечение. Отмечу, что благодаря LK.MARKET производительность наших менеджеров по работе с маркетплейсами выросла в 4 раза. Сейчас кстати у компании интересная акция - возможность подключиться к тарифу “Бесплатный” платформы LK.MARKET, который позволяет управлять продажами до 1000 продуктов на 3-х маркетплейсах и обрабатывать до 300 заказов ежемесячно.
Если нужны услуги в digital-сфере, в том числе настройки контекстной рекламы и SEO-продвижению сайта, также группа компаний “СЕО.ГРУП” их с легкостью предоставит. В общем, мы берем на себя основные потребности нашего клиента.
— Обычно у клиента слишком много “хотелок”. Ваши компании сами их реализовывают?
Конечно же, у нас есть основные направления, наша ниша, в которой мы суперспециалисты. Для всего остального у нас есть партнеры, которые “закрывают” моменты, связанные с регистрацией юрлица или ИП, с открытием банковского счёта, с необходимостью займов, сертификацией товара и регистрацией бренда. Оказывают фулфилмент услуги. Нашими партнерами уже являются более 40 компаний, и список постоянно пополняется.
— Где можно узнать о ваших стартующих курсах?
У Академии-Е.КОМ есть сайт https://academy-e.com/, YouTube-канал, а также есть одноименный Telegram-канал, на который можно подписаться.
Кстати с недавнего времени в указанном Telegram-канале я начала вести подкасты. Каждую неделю я выхожу в прямой эфир с целью рассказать об актуальных животрепещущих темах, которые были бы интересными слушателям. С помощью голосования определяем наиболее интересные и востребованные темы ,и на их основе провожу эфиры. Все это абсолютно бесплатно. Присоединяйтесь!
________________________________________________
О компании
Academy-E.COM — онлайн-школа для обучения навыкам работы на OZON, Wildberries, AliExpress и других маркетплейсах. Нашими экспертами проведено более 10 тысяч консультаций и подготовлены десятки специалистов. Анна Шафигуллина — ведущий преподаватель Academy-E.COM, с нуля подготовила более чем 30 менеджеров маркетплейсов, под чьим управлением 600+ магазинов с годовым объемом продаж 1,5 млрд ₽.
Формат обучения студент выбирает самостоятельно. Это могут быть групповые или индивидуальные занятия. Человек может пройти как один вебинар, так и 2-х месячный курс с выдачей сертификата по окончании. Подробности об Академии на сайте - academy-e.com
Ссылка на фото и видео материалы к пресс-релизу: https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1fTN85TkQbNGygAbhWTkkXxIH8VrdvsNO
Пресс-служба СеллерМАРКЕТ
Тел.: +7 (499) 499-1000 доб. 7
Email: press@sellermarket.ru
С чего все начиналось: Академия-Е.КОМ — проект подготовки менеджеров маркетплейсов
08.06.2022
Эксперт eCommerce и совладелица компании «СеллерМАРКЕТ» Анна Шафигуллина расскажет о проекте «Академия-Е.КОМ».