Самые распространённые поломки автомобилей в регионах

31.12.2020

Как правило, перед покупкой автомобиля на вторичном рынке, каждый потенциальный владелец старательно изучает сильные и слабые стороны выбранной модели авто. Именно от этих характеристик будет зависеть, насколько дорогим станет обслуживание личного транспорта.

Самые распространённые поломки автомобилей  в регионах
. Как показывает опыт специалистов компании Fresh Auto, большинство россиян выбирают на «вторичке» те автомобили, которые, как правило, имеют высокую степень надежности и отличаются достаточно доступным сервисным обслуживанием и ремонтом. Но даже у таких авто есть «слабые» места, которые приводят владельцев на станции ТО и в рембоксы.

Сотрудниками компании Fresh Auto было проведено исследование в крупных городах России, в число которых вошли Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Минеральные Воды и Москва, с целью выяснить: с какими поломками чаще всего обращаются владельцы автомобилей, купленных на вторичном рынке, в сервисные центры.

По итогам исследования наиболее распространённой причиной обращения в сервисы в Воронеже оказалась удаление коррозии на крыше и стойках (34%), в Волгограде комплексный ремонт подвески (42%), в Ростове-на-Дону замена подшипников ( 31%), с аналогичной проблемой чаще всего обращались и жители Краснодара (38%), в Тюмени же чаще обращаются для устранения проблем с поршнями (28%), в Минеральных водах большая часть сервисных работ была связана с термостатами и катушками зажигания (41%), а в Москве самая распространённая причина обращений - стук втулок переднего стабилизатора (34%).

В Воронежской области наиболее популярным автомобилем по итогам продаж за 9 месяцев 2020 года стал Kia Rio (4%). Наиболее распространенными поломками у этой модели, с которыми владельцы обращались в сервисные центры Fresh Auto были коррозия на крыше и стойках - 34% обращений и сложности с устройством, предназначенным для измерения и контроля ГСМ- 27% обращений. Также в сервисные центры обращались и владельцы Lada Vesta, с жалобой на стук стоек стабилизаторов - 19% проведенных ремонтных работ.

В Волгограде владельцы автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, чаще всего обращались к сервисменам на тему комплексного ремонта подвески Hyundai Solaris, в который входили замены пружин и амортизаторов – 42% обращений за прошедший период. Также был зафиксирован спрос на ремонт Ford Focus. 34% владельцев этого автомобиля приезжали в сервисные центры для ремонта электроники авто: выход из строя подогрева сидений, обогрева задних зеркал или датчиков тепла в салоне в моделях с круиз-контролем.

Сервисные центры Fresh Auto в Ростове-на-Дону за 9 месяцев 2020 года чаще всего обслуживали Kia Rio и Hyundai Solaris. Владельцы Kia (31% обращений) приезжали в рембоксы для замены подшипников передней оси, которые изнашиваются после 35-50 тыс. км пробега. Что касается Hyundai, то в этом случае самой распространенной проблемой стал также износ всех подшипников – 29% обращений. Причиной тому является постоянное попадание грязи и пыли, которые подшипник выдержать никак не может; старая смазка. Все это также решается регулярной профессиональной диагностикой авто.

Также часто – 38% обращений – в сервисные центры Fresh Auto приезжали владельцы Hyundai Solaris, но уже в Краснодаре. Здесь клиенты сталкивались с проблемой неполадки переднего ступичного подшипника, который, как правило, начинает выходить из строя после 15 тыс км пробега. В большинстве случаев вопрос решался своевременной заменой смазки и рекомендацией не забывать повторять эту процедуру после каждых 5-10 тыс. километров. На втором месте по количеству ремонтов в Краснодаре расположились автомобили Toyota Camry. За девять месяцев текущего года 31% владельцев обратились в сервисный центр для замены насоса системы охлаждения, который, как правило, выходит из строя после 100 000 км пробега.

В Тюмени чаще всего в сервисных центрах Fresh Auto появлялся второй по популярности автомобиль в регионе - Renault Logan. Главная и самая неприятная особенность данной модели, с которой сталкиваются владельцы, это стук поршней при перекладке на холодном двигателе, который уходит в процессе прогреве. Как правило, такая неполадка появляется после 50 000 км пробега. Именно с такой проблемой обратились 28% клиентов. На втором месте по количеству обращений – 19% - проблемы с тормозами у Volkswagen Polo. Неполадка проявлялась по-разному, у одних иногда отказывает вакуумный усилитель, у других он ломается сразу. Специалисты компании Fresh Auto решали проблему заменой вакуумного усилителя.

Автовладельцы, проживающие в Минеральных Водах, чаще всего привозили на ремонт Lada Granta – 41% обращений. При этом большая часть сервисных работ была связана с термостатами и катушками зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Также клиенты обращались по поводу растрескивания и выхода из строя передних креплений растяжек рычагов передней подвески. 17% клиентов в Минеральных Водах приехали в сервисный центр Fresh Auto, чтобы заменить лампы габаритов в фарах Volkswagen Polo.

Что касается столицы, то в Москве авто бренда Nissan чаще всего появлялись и в сервисной мастерской: 34% владельцев обратились за помощью, когда столкнулись со стуком втулок переднего стабилизатора. Как правило, такая проблема характерна для заводских втулок из-за конструкторских просчетов. Решается данная сложность заменой оригинальной детали на совместимую. На второе место по количеству обращений в московский сервис Fresh Auto (23%) вышли автомобили BMW 5 серии (3,3%). Здесь главной проблемой стала автоматическая коробка передач, которая требует регулярного замена масла, как правило, через каждые 30-40 тысяч км пробега. Но иногда и это не спасает от сбоя программного обеспечения. Полностью исправить ситуацию помогает профессиональная перепрошивка оборудования.

«Любой автомобиль, новый или приобретенный на вторичном рынке, требует регулярного обслуживания, - подводят итоги исследования в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.- По итогам наших внутренних исследований и наблюдений, от поломки того или иного оборудования авто не застрахован ни один владелец. И не важно, какой модели и какого года выпуска у него автомобиль. Поэтому утверждать, что вторичные авто более дорогие в эксплуатации, в корне не верно. При регулярном техосмотре и сервисе качественный автомобиль с «историей» сможет прослужить владельцу многие годы, а затраты на его «содержание» будут сопоставимы с затратами на новое транспортное средство».