Две трети респондентов приняли решение о покупке дома в течение полугода. Ожидания у 90% опрошенных, совершивших переезд за город, оправдались. Финансовые ожидания оправдались для 43% участников опроса. Жизнью за городом довольны 70%. При этом оказалось, что уровень удовлетворенности покупателей не зависит от наличия детей. В части мотивации покупки загородного дома - приоритет отдается варианту для постоянного проживания (73% респондентов). Таковы результаты исследования, проведенного маркетинговым агентством MegaResearch и инвестиционно-девелоперской компанией «Астерра».
По данным проведенного исследования*, большинство покупателей загородной недвижимости моложе 40 лет (52%). Также предпочтение загородным домам отдают люди в возрасте от 41 года до 50 лет (30%). Женщин среди желающих жить за городом чуть больше, чем мужчин – 51% и 49% соответственно, 80% опрошенных состоят в браке. Многие покупатели воспитывают как минимум одного ребенка (60%), в 30% случаев в семье двое или более детей. Их средний возраст – 8 лет, но больше всего среди юных жителей загородных поселков ребят в возрасте от 7 до 10 лет и от 11 до 15 лет (40% и 39%).
Подавляющее большинство покупателей работают в городе – 44% опрошенных. Пятая часть респондентов трудятся то в офисе, то дома, еще 13% – удаленно. Потребность в поездках влияет и на наличие автомобилей в семье: одной машины достаточно для 66% покупателей, а двух – 25%. Загородный дом для 76% владельцев не является единственным жильем – они имеют квартиры в Москве или Подмосковье.
В части мотивации покупки загородного дома - приоритет отдается варианту для постоянного проживания: либо сейчас, либо в ближайшем будущем (73% респондентов). Еще 17% опрошенных хотят использовать коттедж в качестве альтернативы городскому жилью – для поездок на выходные или в отпуск. Интересно, что среди семей с детьми доля таких покупателей даже выше – этот вариант выбрали 24%. В редких случаях загородная недвижимость становится способом инвестирования накоплений (5%) либо рассматривается как жилье на перспективу для родителей-пенсионеров или детей (по 1%).
Основных аспектов, которые оцениваются при выборе коттеджного поселка, несколько. Главный критерий – расположение, по 5-балльной шкале его важность для опрошенных составляет 4,7 балла. Следующий по значимости фактор – предполагаемая инфраструктура и стоимость (по 3,3 балла). Отметим, что наличие или отсутствие детей у покупателей не повлияло на важность инфраструктурного аспекта – в обоих случаях владельцы загородного жилья обращают на нее одинаковое внимание. Менее принципиальной при выборе поселка клиенты сочли известность девелопера.
Приобретение земельного участка или дома – серьезный вопрос, поэтому и времени на принятие такого решения обычно требуется больше, чем в случае с квартирой. Так, две трети клиентов оформили сделки в течение полугода, а 15% опрошенных обдумывали покупку от 6 до 12 месяцев. Традиционно более половины будущих владельцев участков и коттеджей – 55% – советовались о покупке с супругом или супругой. В 27% случаев такое решение клиенты приняли самостоятельно, причем 55% из них – мужчины.
В целом, ожидания практически во всех сферах у 90% респондентов, совершивших переезд за город, оправдались. Финансовые ожидания оправдались для 43% респондентов, скорее оправдались у 45%, 8% отметили, что их ожидания скорее не оправдались, совсем не оправились только у 2%.
Опрос показал, что покупкой в целом удовлетворены 81% владельцев загородных коттеджей. Новый участок по 10-балльной шкале клиенты оценивают в 8,3 балла, а сам поселок – в 7,7 балла. Такие показатели, по данным экспертов – достаточно высокие.
Часть покупателей пока только готовится переехать в коттеджный поселок, но есть и те, кто уже обустраивается в загородных домах. Среди таких опрошенных жизнью за городом довольны до 70,6% (в зависимости от поселка). При этом оказалось, что уровень удовлетворенности покупателей не зависит от наличия детей: разница незначительна (всего 0,4%).
41% опрошенных респондентов готовы к повышению стоимости обслуживания для расширения спектра услуг и улучшения их качества жизни. Семьи с детьми в меньше мере поддерживают планы улучшения обслуживания с увеличением его стоимости по сравнению с семьями без детей: 40% покупателей с детьми готовы к дополнительным расходам на обслуживание, тогда как по семьям без детей показатель выше — 44%.
Детский сад и школа менее востребованы покупателями участков, и они не склонны доплачивать за наличие этих учреждений. 59% потребителей не нуждаются в услугах детского сада в 30-минутной доступности от поселка, а 50% респондентов не нуждаются в услугах школы. Наиболее активно готовы финансово поддержать создание детского сада семьи с детьми в возрасте до 7 лет (16% готовы к доплате, в том числе 8% согласны на предложенную сумму).
«Для участников живого рынка недвижимости важно понимать на сколько его деятельность полезна и актуальна для потребителей. Оправдываешь ли ты ожидания своих клиентов. Подобные исследования мы проводим ежегодно. И это отличный инструмент, чтобы понимать настроения и потребности наших клиентов. Результат по клиентской удовлетворённости за 2023 год в 90% - превзошел наши самые смелые ожидания. Мы благодарны нашим клиентам за доверие», - отметил Константин Злобин, директор по развитию компании «Астерра».
*В исследовании приняли участие 150 покупателей из коттеджных поселков «Романово Лайф», «Купавна Сити», «Полтево Вилладж» и «Полтево Форест». Опрос методом телефонного исследования проходил с 16 ноября по 1 декабря 2023 года.
Семь из десяти покупателей участков в коттеджных поселках собираются строить дом для себя
07.02.2024
Две трети респондентов приняли решение о покупке дома в течение полугода. Ожидания у 90% опрошенных, совершивших переезд за город, оправдались. Финансовые ожидания оправдались для 43% участников опроса.