"Семь загибов на версту": как Дмитрий Степаненко занимался дорожным строительством.


Каждый раз, когда жителей Ярославля будет подбрасывать на ухабах свеже отремонтированных дорог или когда они встают в пробку из-за затянувшегося ремонта, вспоминать добрым словом можно одного конкретного чиновника. Дмитрия Александровича Степаненко. Потому что именно глава правительства Ярославской области лично ответственен за развал в дорожном хозяйстве и ЖКХ.

Долго ли, не умеючи?

На совещании мэрии Ярославля в октябре 2017 года было не по-осеннему жарко. Чиновники разбирались, что делать с дорожной компанией "Экоград".

На тот момент из шести улиц сдана была только одна. По всем остальным у чиновников оставались замечания. Дорожная программа под угрозой срыва, но на критику компания разводила руками, типа, случайно не тот асфальт купили, вот и разваливается.

Этим летом на отремонтированных "Экоградом" дорогах опять ремонт. Убирают провалы на Юго-Западной окружной дороге. И это несмотря на то, что компания должна была в течение четырех лет обеспечивать обслуживание. Но она отказалась, а чиновники опять развели руками. "Если снова посыплется, агентство по муниципальному заказу ЖКХ будет штрафовать Экоград", - пригрозил было директор агентства Роман Карасев.

Но вряд ли кто-то испугался. Дело ведь совсем не в неумении. По имеющимся сведениям, административную поддержку компании "Экоград" обеспечил лично глава правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко. За приличное вознаграждение, которое вполне могло бы и помешать выполнить работы в срок. Ведь, как известно, сметы в госзаказе дороже не становятся, а аппетиты чиновников растут.

Этот "стон" в "Экограде" работой зовется

"Экоград" - очевидно, лишь один из примеров того, как коррупция уничтожает облик Ярославля. Среди дорожных компаний, которые вызывают подозрения общественников, называют также компанию "ЕКС", которая пришла вместе со Степаненко из Подмосковья и даже перерегистрировалась в регион (и на этом спасибо). Объем ее контрактов составляет порядка полумиллиарда рублей.

Или вот компания "ДЭУ-57", от конкурентов отличавшаяся хорошим Подмосковным опытом и личным знакомством с главой правительства. Плюс 370 миллионов в копилку заказов, а уж сколько отложили с этого лота в конверт известно одному Дмитрию Александровичу. Злые языки из дорожного сектора уверяют, что даже подмосковным приходится состязаться в щедрости, иначе заказа не будет. Рекордная цифра - 35%. По сути, это самоубийство для любого подрядчика. Конечно, если не сэкономить на материалах.

Ну и наконец, совсем свежий пример беспредела. Компания "Северный Поток", которая не просто повторила судьбу "Экограда", провалив все работы и начав выполнять их год спустя, но пошла дальше. Стараниями лоббистов директором ГКУ "Ярдорслужба", которая осуществляет приемку работ, назначен человек "Северного Потока" Олег Алексеевич Бирюков (ЕГРЮЛ прямо указывает, что они с владельцем "Потока" бизнес-партнеры по СНТ "Волга"). "С первого дня вступления в должность директора ГКУ Ярдорслужба Бирюков уделяет пристальное внимание не понуждению подрядчиков к качественному выполнению работ, а грубому давлению на сотрудников, осуществляющих технический надзор с целью приемки", - жалуются участники рынка (конечно, на условиях анонимности).

Поэтому совсем не приходится удивляться кадрам, когда на улице Нефтяников в течение часа эскалатор зачерпывал воздух и перекладывал его в самосвал. "Если смотреть через специальные очки, то хорошо видно, что ковш из параллельного мира зачерпывает землю и засыпает ее в кузов грузовика", - написал один из комментаторов под видео.

На самом деле, если надеть специальные очки, хорошо видно, как ковш Дмитрия Степаненко зачерпывает деньги из бюджета и перекладывает... а вот куда, не помешало бы разобраться следственным органам.

"Комиссионный" Степаненко

В подрядах на капитальный ремонт точно та же ситуация. Лоты раздают крупным подмосковным компаниям. "Дельта Констракшен" вообще напрямую сязана с о Степаненко, REGNUM называет ее подконтрольной советнику председателя правительства Павлу Юхвидину.

Чтобы все у фирмы получилось, конкуренты к торгам оказались не допущены, и в итоге в руках московских гостей сконцентрировались лоты на 400 миллионов рублей.

Закончилось все предсказуемо. "Дельта Констракшен" набрала субподрядчиков, сделала работы их руками, а заплатить забыла. Истории разные, но конец у всех один, это судебные разбирательства, от которых страдает ответственный ярославский бизнес.

Но не только предприниматели, простые ярославцы тоже успели пострадать от инициативности Степаненко. Особое возмущение у местных вызвало создание единого информационно-расчетного центра, которому переданы полномочия по сбору платы за ЖКУ со всего региона. Цена вопроса была - 3.9% комиссии, которые теперь собирали с ярославцев угадайте в чью пользу. Должности лишился даже глава ярославского УФАС, когда антимонопольщики выступили против. Хотя это, может быть, и пустые слухи. Снять вполне могли и за то, что он лез в другие дела Степаненко.

А ведь есть еще мусор, о котором в этом тексте мы вообще не упоминали. Уже все в Ярославле говорят о том, что решение вопроса в пользу давнего друга Игоря Чайки принесло Степаненко миллион долларов. Казалось бы, ну неужели мало? После такой-то суммы можно было успокоиться? Но только казалось бы. Ведь раз начав играть по криминальным правилам, выйти из игры уже невозможно.

#степаненко, #дмитрийстепаненко, #коррупция, #ярославль, #откаты, #политика
Источник: https://cont.ws/@mifasul/1099656