Серпентарий из пиара.


Головная боль маркетолога – Информационный повод есть – текстовой оболочки нет. Вроде не бездельники, и могли бы написать, но текст не рождается, «не растет кокос».

Куда пойти, куда податься с горячей новостью, которую все давно ждали? Печаль такую могут разрешить 3 пути:
* к PR агентству пойдешь – себя потеряешь,
* к СМИ пойдешь – сюрприз найдешь,
* прямо пойдешь – в рутине утопнешь.
Так и живет несчастный, между молотом и наковальней, между известностью и печалью. И ведь в решении каждом ловушка таится.
Пиарщик, за хорошую оплату, набросится на текст как тигр. Но экспертного духа, обогащенного обширными познаниями именно в вашей сфере деятельности, в готовом текстовом продукте найти не удастся.
Зато радость придет откуда не ждали и статью прочитает не только компания нашего маркетолога. У таких агентств есть обширные списки бесплатных площадок для публикации текстов, которыми беспощадно пользуются все пиарщики для составления красивых отчетов своим заказчикам.
Другое дело журналисты из СМИ. Здесь все куда сказочнее и загадочнее, потому как давно утрачена монополия на качественное производство контента и широкополосный доступ к правильной аудитории. Сейчас мы имеем дело скорее с очаровательным междусобойчиком, который регулярно встречается на выставках, пропустить тост другой за многолетнюю дружбу и потрескавшийся глянец давно минувшей славы. Здесь может повезти и ласкающий эстета слог, окажется заправлен острым соусом экспертного мнения, которое переходит в тонкое послевкусие профессионального опыта.
К этому бы еще гарантию широкого охвата читателей, горящих желанием не только ознакомиться с художественными изысками, но и раскошелиться, собственно, на ваш продукт. И здесь гонку на короткой дистанции начинают и частично выигрывают социальные сети. Но в этом массовом забеге нетренированные читатели усиленно тянут полотно инфо контента каждый на себя, не удосуживаясь примерить его к своим потребностям. Мало кто бросится в фейсбук или твиттер искать подробную информацию по проектору для кинотеатров или новый элемент для видеостен в диспетчерскую. Сплошной раздрай и хаос твориться в нестройных толпах пользователей соцсетей.
Спокойный и надежный «Гугл-Ядекс-и-другие» поиск услужливо подкинет еще пару десятков условно полезных ресурсов. От бесконечного списка новых и не очень адресов самое время впасть в уныние.
Конечно, важно разграничивать несовместимые понятия. Специально обученные производству контента люди вполне могут дать по тормозам и запороть задачи по его доставке правильной читательской аудитории, ну сплошь клиенты.
Да и СМИ не интересно работать за еду – когда фуршет на презентации служит основанием требовать с накормленного профессиональную, экспертную, а лучше и продающую статью. Выкручивать руки теням журналистов с изворотливой и вычурной дистрибуцией готового текстового продукта то же мало радости и смысла. Читатели лениво расползлись по сети и привыкли уже читать ленту квадратно гнездовым способом, вычленяя только по заголовкам, что может быть интересно, постоянно при этом ошибаясь.
Хорошо, что в последнее время набирает популярность новое направление сегментации услуг: профессиональные социальные сети по рынкам. Здесь и контент не теряется, и читатель знает зачем пришел. Они объединяют как поставщиков, так и потребителей в рамках каждого рынка. Это профессиональные сообщества, где можно:
* для компаний – бесплатно демонстрировать свои новости максимально широкому кругу именно ваших клиентов, размещать товары, участвовать в рейтингах, расширять партнерскую сеть.
* а для закупщиков – можно подобрать поставщика, ознакомиться с реализованными проектами, почитать новости, разместить свой заказ.
Два ярких примера:
- для банковского рынка, конечно, www.banki.ru
- для рынка профессионального аудиовизуального оборудования (проекторы, видеостены, линейные массивы, видеоконференцсвязь, видеокубы, проекционные экраны) «ПРОстор-АВ» www.prostor-av.com