За последние несколько лет социальные сети полностью изменили весь мир и вместе с ним и сам маркетинг. Новые формы коммуницирования, которыми теперь люди пользуются постоянно, могут оказать огромное влияние на рост компании совершенно разными способами. Некоторые активно использующиеся ранее способы рекламы и продвижения, такие как печатные газеты телевидение или радио, уже не так эффективны. Соцсети стали более быстрым способом для бизнеса выйти на свою аудиторию и завоевать ее. Сервисы становятся всё более цифровизированными, а бренды стремятся стать референтной экосистемой для покупателя.
Основные преимущества социальных сетей
С помощью маркетинга в социальных сетях можно:
1) Повысить узнаваемость бренда. Больше половины пользователей изучают информацию о потенциальных покупках через социальные сети. У компании должны быть собственные аккаунты, чтобы привлечь потенциального потребителя. Правильная коммуникация через свои странички имеет решающее значение. Люди ожидают, что представители бренда помогут им в решении их вопросов относительно их продуктов или услуг. А если клиент получил качественную и своевременную поддержку, он с удовольствием порекомендуют этот бренд другим.
2) Увеличить посещаемость сайта. Несмотря на то, что некоторые соцсети можно эффективно использовать для продажи товаров и услуг, не переходя на основной внешний сайт или аккаунт, они всё же являются одним из лучших способов для привлечения специального трафика. Оттуда поступает 11% всего трафика мобильных сайтов.
3) Быстрее и проще делиться контентом. Если компания продвигает свой бизнес с помощью контент-маркетинга, можно более эффективно пиарить его с помощью SMM. Такая коммуникация часто выходит за пределы одной сети и ее участников и способствует увеличению лояльной аудитории бренда. Информацию о продажах (новинки, акции, скидки) можно легко, быстро, а главное дешево распространить благодаря социальным сетям.
4) Общаться с вашей аудиторией как можно чаще. Большая часть людей всего мира проводят до нескольких часов в день в соцсетях, поэтому SMM — один из самых правильных и эффективных методов воздействия на ваших потенциальных клиентов. Именно работа в социальных сетях поможет быстро получить отзывы от своих потребителей. Если какой-то клиент был недоволен вашей работой, он скорее всего поделится своим опытом в блоге или на вашей странице, но уж точно не по электронной почте. Прямой же контакт поможет повысить лояльность, правильно выстроить диалог и разобраться со всей ситуацией. Удержание конкретного пользователя может также привлечь и других потребителей, которые видят, как решается определенная проблема.
5) Следить за индустрией, рынком и конкурентами. Социальные сети дают прекрасную возможность отслеживать не только удовлетворенность клиентов, но и последние тенденции отрасли и деятельность аккаунтов других брендов. С последними новостями можно получить дополнительный контент и использовать его в качестве темы для обсуждения со своими подписчиками. Анализируя данные о компаниях-конкурентах, бренд получает новые знания и лайфхаки для улучшения своего продукта или подхода к SMM, поэтому это еще одна возможность совершенствования для своих клиентов.
Инструменты Social Media Marketing и их применение
Сейчас есть много различных методов продвижения в социальных сетях. Существуют как легальные методы продвижения, так и нелегальные — это накрутки подписчиков, просмотры за деньги, различные боты, которые «спамят» людей, и другие недобросовестные методы продвижения, из-за которых рекламодатели даже случается покупают рекламу у мошенников.
Приведем примеры законных способов:
1) Создание официальной страницы бренда и её ведение;
2) Использование таргетинговой рекламы;
3) Создание качественного контента;
4) Различные интерактивные акции и конкурсы между подписчиками.
Страницы бренда в соцсетях
Самый очевидный и простой — это создание сообщества или официальной страницы в социальных сетях. Сейчас у большинства компаний и брендов есть свои аккаунты, некоторые их используют активно и привлекают подписчиков, другие их держат только для ознакомления потребителей с товарами и акциями.
С развитием влияния интернета многие компании переходят в онлайн-среду и в социальные сети. Самые активные клиенты различных брендов порой сами объединяются в сообщества и обсуждают новые приобретения, делятся советами и опытом использования продукта. Через официальные аккаунты люди могут оставить позитивные комментарии — тогда представители компании от своего лица или от лица официального сообщества могут поблагодарить довольного клиента. Если пользователи недовольны предоставленными услугами или продуктом, они могут оставить негативный комментарий, и в таком случае компания часто отзывается и старается исправить возникшую ошибку. Такой подход является очень эффективным, ведь человек остается удовлетворенным, рассказывает об этом знакомым и популярность бренда, и лояльность к нему пользователей только возрастает.
Долгосрочная поддержка официального сообщества очень помогает развитию бренда. На своих публичных страницах компании могут быстро анонсировать различные мероприятия, сообщать потребителям о специальных акциях, рекламировать свои новые продукты, с помощью комментариев и отзывов анализировать потребительские предпочтения.
Обратная связь в социальных сетях помогает сэкономить большое количество ресурсов на различных маркетинговых исследованиях. Подписчики сообществ позволяют тратить меньше ресурсов на распространение информации в дальнейшем, ведь весь контент размещается бесплатно, и пользователи его автоматически встречают в новостной ленте.
Таргетинг
Одним из главных отличий такого метода продвижения, как таргетинг, является то, что эта реклама всегда платная, но именно она позволяет более четко выделить целевую аудиторию и продвигать продукцию на людей, которых потенциально заинтересует продукт.
Основные виды таргетированной рекламы, которые пользуются спросом у пользователей:
1) Анализ и выбор рекламных площадок. Суть заключается в определении таких страниц, которые больше всего могут подойти для продукта, который вы хотите продать. Выбор делается в зависимости от интересов вашей целевой аудитории;
2) Предметный таргетинг — это показ рекламы там, где схожа тематика вашего продукта или услуги;
3) Контекстная реклама — это отображение рекламы исходя из интересов пользователя;
4) Геотаргетинг — реклама, которая показывается только в определенном регионе или районе, выбранном самим рекламодателем;
5) Таргетинг по времени. С помощью него можно ограничить показы нужным периодом времени;
7) Ориентация на социально-демографические характеристики. Реклама настраивается по полу, стране, возрасту, социальному статусу;
8) Поведенческий таргетинг. Одно из самых быстроразвивающихся направлений на данный момент. Основная идея его состоит в том, что информация о пользователях собирается полностью через куки-файлы в одном документе: обо всех посещениях сайта, покупках, интересах и тому подобное. Имея такие данные, рекламная компания может полностью увидеть портрет покупателя, все его интересы и уровень заработка;
9) Геоповеденческий таргетинг. Его суть состоит в том, что поведение пользователя изменяется в зависимости от его местоположения;
10) Таргетинг по психологии. Это второе самое перспективное направление по продвижению товара. На основании психотипов человека формируется реклама. Такая информация помогает облегчить жизнь компании во всех её направлениях по продвижению и более точечно выделить ЦА.
С помощью всех этих таргетинговых выборок можно легко определить и собрать свою целевую аудиторию, впоследствии сэкономив средства на продвижении.
Контент-маркетинг и интерактив
Компания должна грамотно визуализировать свой контент, чтобы среди всех конкурентов выделяться и оставаться в топе. Иногда людям нравится не столько сам продукт, сколько его упаковка, из-за чего они массово начинают подписываться на сообщества компании. А постоянное потребление именно вашего контента может привести к тому, что человек станет вашим покупателем. Мы можем видеть много примеров, когда бренды спровоцировали огромный отклик именно благодаря качественному материалу в социальной сети.
Помимо интересного и развлекательного контента есть разные акции, тесты, квизы, конкурсы и розыгрыши в социальных сетях. Это один из очень популярных методов, в котором пользователи активно участвуют и делятся информацией о вашем бренде через игры.
Самые популярные розыгрыши:
1) Репост акции — таким образом подписчики передают информацию о розыгрыше на свою страницу. Для большего интереса пользователей нужно брать в участие в акции самый популярный продукт компании.
2) Giveaway — самый популярный метод продвижения в Instagram, это сотрудничество с популярными блогерами, которые у себя на страницах рекламируют конкурс. Там нужно будет перейти на страницу-спонсора, на которой нужно подписаться ещё на других пользователей. И все, на какого подписываются — либо платят деньги, либо предоставляют продукцию за продвижение.
3) Бесплатная раздача. В Инстаграме этот метод стал, пожалуй, самым популярным. Известный блогер предлагает сотрудничество другим блогерам, которые платят деньги за участие (деньги уходят на подарки для подписчиков и первому блогеру). Вы переходите на всех спонсоров, подписываетесь на них, и после этого проводится розыгрыш, где раздаются подарки. Дело в том, что многие потом остаются на страницах у этих блогеров и покупают у них продукты или услуги.
Можно сказать, что сегодня пользователи уже избалованы или даже устали и не готовы подписываться на кого-то без определенной выгоды. Очень сложно теперь привлекать аудитории в сети из-за того, что на рынке большое количество информации. Спасти может только эксклюзивный контент и периодическое проведение розыгрышей и различных мероприятий для того, чтобы пользователи не теряли интерес к вам или вашему бренду.
Полезные советы для продвижения вашего бизнеса
Как же создать эффективную SMM-стратегию?
1. Эффективная SMM-стратегия должна ответить нам на пять поставленных ниже вопросов:
1) Кому именно мы продаем?
2) Что именно мы продаем?
3) Как сделать так, чтобы продавать эффективно?
4) Когда и где пиарить товар?
5) Какие свойства продукта следует развивать?
Когда вы получите ответы на все эти вопросы, вы можете приступить к формированию самой стратегии, выбору инструментов и каналов.
2. Далее важно создать контент-план для каждой отдельной платформы, через которую компания планирует взаимодействовать с потенциальной целевой аудиторией. Использование SMM без заранее обозначенных тем очень рискованно, так как велика вероятность допустить серьезные ошибки при ведении соцсетей, в результате чего вся маркетинговая стратегия окажется неэффективной.
Более того, каждая социальная сеть нуждается в собственном контент-плане, который может варьироваться в зависимости от средней частоты публикации, тем, форматирования и так далее. Главная задача — найти оптимальные варианты для каждой используемой платформы и сделать так, чтобы она работала наилучшим образом. Для большего удобства в управлении несколькими аккаунтами используются сервисы, которые автоматически делают посты в соответствии с планом. Помимо этого, они позволяют отслеживать всю необходимую статистику.
3. Основное правило успешного продвижения в соцсетях — постоянно что-то публиковать. Очень важно и то, насколько часто вы это делаете — так, например, бренды, на чьих аккаунтах посты появляются 1-2 раза в день, имеют большую популярность у пользователей, чем те, кто выпускают публикации несколько раз за неделю. Чтобы поддерживать регулярный поток контента используйте уже имеющуюся у компании информацию, которую можно преобразовать и опубликовать: инфографику, визуальную статистику, полезную информацию с сайта и так далее.
4. При создании визуальной части рекламного сообщения стоит использовать современные способы дизайна и анимации. Публикация видео, картинок, гифок и прочих образов — это не опция, а необходимость. Они чаще другого контента цепляют глаз большинства пользователей, которые с удовольствием делятся ими с друзьями и коллегами. Видео уже давно является самой быстро развивающейся частью интернет-рекламы.
5. Публикации должны быть уникальным авторским материалом — то есть не повторять уже созданные и опубликованные креативы других компаний. Стоит также стремиться к созданию новаторского медиапродукта и своего формата в каждой соцсети с учетом их основной аудитории. На Facebook чаще постят лонгриды, короткую текстовую информацию, стандартные видеоролики, 360-фото и видео, а также сторисы. В Instagram больше популярны сторисы, фото, ролики и длинные видео IGTV. При этом всегда нужно помнить, что разные виды контента по-разному могут сработать для различных кампаний и брендов.
6. Нужно регулярно и желательно как можно чаще коммуницировать с вашей аудиторией, быстро реагировать на вопросы, решать любые возникающие сложности, при этом общение не должно происходить по скриптам, а должно быть кастамизировано.
7. Всегда нужно измерять эффективность своего SMM. Сегодня легко можно выяснить, как именно усилия в работе с социальными сетями влияют на бизнес.
Во-первых, это метрики вовлеченности: помимо лайков, количества публикаций и комментариев, которые есть в каждой социальной сети, можно рассчитывать более детальные показатели, чтобы улучшить результат пиар-кампании.
Также это метрики охвата: эти показатели помогут понять, какое количество людей, не являющихся подписчиками бренда, могут увидеть его наполнение аккаунтов.
И метрики конверсии: публикации могут быть интересными и доступными, но какой вклад он вносит в бизнес? Показатели конверсии способны ответить на этот важный вопрос.
В современном мире всё идет к тому, что компания из какой бы то ни было сферы должна иметь страницы в популярных социальных сетях и постоянно вести их, публикуя современный качественный контент.
Айта Лузгина
Проектный директор Digital-агентства «Интериум»
SMM — необходимый инструмент пиара
12.05.2021
Про SMM, как необходимый инструмент пиара, рассказывает Айта Лузгина, проектный директор Digital-агентства «Интериум»