До начала проекта, в компании существовала децентрализованная ручная система заказов по каждой SKU (в магазинах заказами занимались 15 человек), в базе формировалось большое количество недостаточно информативных отчетов, было невозможно качественно управлять запасами и анализировать причины нехваток и излишков товаров. Как результат, компания имела упущенные продажи и недополучала прибыль.
Перед компанией стояли следующие цели:
- обеспечить наличие товарных запасов на полках магазинов для оптимального уровня продаж;
- уменьшить уровень излишков товарных запасов;
- увеличить оборачиваемость товарных запасов;
- оптимизировать ассортимент, исходя из спроса.
Оценив положение дел, руководство приняло решение о создании комплексной системы учета и управления запасами, которая способствовала бы достижению поставленных целей. Необходимыми требованиями к системе являлись: наличие гибких функциональных возможностей для автоматизации, комплексный спектр задач по управлению запасами и ассортиментом, оптимальное соотношение цены и качества. После детального анализа рынка, менеджмент компании остановил свой выбор на внедрении облачной системы ABM Stock-M.
В процессе внедрения системы ABM Stock-M были выполнены следующие задачи:
- подключено к системе 90 тыс. SKU;
- рассчитаны первоначальные буферы (максимальное потребление за среднее время пополнения для каждой SKU). Через один цикл пополнения, система сама подстраивалась под текущий спрос;
- выполнено обучение пользователей методологическим основам управления запасами по Теории Ограничения и работе в системе ABM Stock-M.
Особого внимания заслуживают ключевые результаты проекта:
- компания добилась снижения уровня упущенных продаж в 4 раза;
- 3 человека управляет 90 тыс. SKU с помощью ABM Stock-M;
- в работу запущено порядка 40 высокоинформативных, специализированных отчетов;
- ускорена оборачиваемость товаров;
- оптимизированы ассортиментные матрицы;
- пересмотрены графики поставок по многим поставщикам.
Менеджеры получили возможность анализировать спрос как по торговым точкам, так и отдельным позициям товара. Также ускорилась обработка заказов за счет автоматизации.
Методология проекта
Для продуктовой розницы одним из ключевых конкурентных преимуществ является эффективное управление запасами, что подразумевает контроль всех процессов – наличия, хранения и поставки товаров, с целью обеспечения доступности и снижения расходов на содержание. Болезненная проблема в рознице, которая порождает массу негативных явлений - управление запасами на основе прогноза; ведь сложно предсказать, сколько товара купят завтра, какой категории, как сезонность будет сказываться на потребительских предпочтениях и т.д. Теория ограничений (ТОС) и ее инструмент – Динамическое управление буфером - предлагает строить процесс управления запасами, основываясь на конкретном спросе потребителей. Буфер определяет, сколько нужно товара от поставки до поставки; запасы анализируются ежедневно и размер буфера изменяется автоматически, в зависимости от количества остатков. Это позволяет всегда иметь в наличии ходовой товар, но, в то же время, держать минимальные запасы. Работая по этому алгоритму, можно проследить динамику продаж, упущенных продаж и излишков как во всей компании, так и отдельно по каждому магазину. Данную систему в «борьбе» за своего покупателя использовала компания «Аргон» - крупный оператор розничной торговли – при автоматизации управления запасами. Читайте детальную информацию на сайте http://abmcloud.com/
Подробнее об этих и других эффектах автоматизации системы управления товарными запасами - в кейсе о выполненном проекте.
Сотрудничество компании «Аргон» и ABM Cloud. Результат – первоклассная система управления запасами
28.07.2015
«Аргон» и ABM Cloud сообщают о завершении комплексного проекта по автоматизации управления товарными запасами с помощью облачного решения ABM Stock-M. В настоящее время, управление запасами в мультиформатной сети «Аргон» – это контролируемый, высокоорганизованный и прозрачный процесс.