Создание транспортных коридоров – решаемая задача


В начале мая текущего года Президент России Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Создание транспортных коридоров – решаемая задача
Среди прочих поручений Президента правительству России, озвученных в тексте документа, значительная роль отводится развитию транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», в том числе за счёт строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай».

Создание транспортных коридоров такого масштаба – проект, требующий не только значительных материальных ресурсов, но и колоссальных затрат по времени, - реализовать его в короткие сроки видится невозможным. Это подтверждают и детали переговоров о строительстве коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», ведущихся в настоящий момент на Дальнем Востоке с китайскими партнерами. Однако способ максимально ускорить процесс строительства без потери качества работ существует, - считает генеральный директор петербургской компании «НГ-Энерго» Андрей Рудской.

«Выход, позволяющий выполнить поручение Президента во вполне обозримые сроки – есть, - пишет он в своем блоге https://arudskoy.livejournal.com. - Его подсказывает нам уже реализованный проект Крымского моста. Вспомните: сложнейшее гидротехническое сооружение удалось возвести так быстро и без потери качества потому, что его строительство велось не «ниткой» с берега на берег, а с нескольких точек на протяжении моста одновременно. Так же нужно строить и транспортные коридоры через всю страну. Параллельно из множества точек».

Основную проблему такого строительства – энергообеспечение проекта, Андрей Рудской предлагает решить при помощи использования технологий распределенной генерации. В процессе проектирования трассы необходимо рассчитать, какие источники энергии находятся на протяжении ее трека, от централизованных энергосетей до месторождений полезных ископаемых и крупных сельскохозяйственных предприятий. «Следует проложить трассу так, чтобы на каждом следующем ее участке был, какой бы то ни было, источник энергии, чтобы можно было организовать поставку мазута, сырой товарной нефти, солярки, газа, биотоплива, - отмечает Андрей Рудской. - И в каждую такую точку забросить мобильную электростанцию, пользуясь тем, что сегодня можно подобрать двигатель электрогенератора под любой вид топлива».

Такой способ реализации проекта даст возможность вести строительство транспортных коридоров на множестве отрезков одновременно, максимально сокращая срок его завершения. Каждый участок будет обеспечен необходимым объемом электроэнергии и тепла. В дальнейшем, когда строительство завершится, мобильные электростанции можно будет заменить стационарными, если это понадобится – более мощными.