Стив Симпсон в Zoom Room: "Мне нравится внимание русских к деталям"


Вчера в гостях у брендингового агентства Depot WPF побывал знаменитый британский иллюстратор Стив Симпсон. Он рассказал нам о нескольких своих свежих проектах, поделился некоторыми секретами мастерства, признался, где черпает вдохновение, как общается с клиентами и что думает о русском дизайне.

Стив Симпсон в Zoom Room: "Мне нравится внимание русских к деталям"
Встречи со Стивом мы ждали еще с прошлого года: он должен был приехать в Россию еще в декабре, но из-за накладок с визой поездка перенеслась на январь. Вчера вечером нам тоже пришлось какое-то время провести в ожидании: опоздав на полчаса, Стив извинился и признался, что во всем виноват наш жутко интересный музей космонавтики. В ответ мы завалили гостя вопросами, которые копились больше месяца.

Стив показал нам несколько кейсов (дизайн упаковки йогуртов Chilly Moo, настольная игра Smorgasboard, айдентика ресторана мексиканской кухни Tuzo), отметив интересные моменты работы над каждым из них. Потом он включил видео, на котором несколько часов работы над иллюстрацией сжаты до нескольких минут.

Темой, которой было посвящено чуть ли не больше всего вопросов, стало общение с заказчиками. Стив рассказал, как строит взаимодействие с ними, как иногда соглашается делать проекты, которые ему совсем не по душе, если за них предлагают хорошие деньги, как умножает на два время, необходимое для создания иллюстрации, как сдвигает дедлайны... По словам Стива, чем крупнее бренд, тем сложнее с ним работать и тем больше согласований требуется. Но они необходимы, чтобы не возникло проблемы, когда заказчик просит полностью переделать работу. "Мне повезло, потому что клиенты, приходя ко мне, часто дают мне полную свободу действий. Они знают, в какой примерно стилистике получат результат, и доверяют мне, не вмешиваются в процесс".

Отдельное обсуждение было посвящено взаимодействию иллюстратора и дизайнера. "Изначально эти функции совмещал один человек, потом с развитием компьютеров профессии разделились. Сейчас, на мой взгляд, пришло время вернуться к истокам: дизайнеры все чаще работают с иллюстрациями, и наоборот".

Конечно, много вопросов было посвящено узнаваемому стилю Стива. Он рассказал о том, как пришел к нему, где черпает вдохновение и почему не боится иллюстраторов, которые копируют его. "Я стараюсь развиваться постепенно, постоянно пробую какие-то новые фишки. Поэтому я не боюсь, что мой стиль "выйдет из моды". При этом я не делаю каких-то резких сдвигов". Кстати, не всеми своими работами Стив хвастается в своем портфолио: есть и такие, которые предпочитает сдать клиенту и забыть:-)

На вопрос о том, что он думает о дизайне в России, Стив ответил: "У вас в переговорной подборка ваших проектов, для меня это целая выставка российского дизайна. Мне очень нравится ваше русское внимание к деталям, проработка. Вы, возможно, задаете свой вопрос с иронией, но поверьте, я смотрю на ваши полки магазинов, к примеру, незамыленным взглядом, у вас очень много интересного и хорошего дизайна!"



Depot WPF
Depot WPF
+10