Строительство школы на намывах откладывается

15.09.2021

Намывы Васильевского острова в очередной раз обнажили свои проблемные зоны. Обещанная школа в ближайшее время не появится.

Летом жители жилого комплекса «Я Романтик», расположенного на намыве Васильевского острова, отправили запрос на предоставление информации о строительстве объекта общего образования в Комитет по строительству. На обещанную к 2022 году школу, рассчитанную на 825 учащихся, даже намека нет. В начале августа из Комитета пришел ответ, который жителей совсем не обрадовал.

«Проектирование Школы силами Застройщика не ведется. Застройщик предлагает перенести сроки ввода Школы в эксплуатацию на июнь 2024 года», — говорится в письме за подписью первого заместителя председателя комитета Гирина.

Дорог на намыве тоже все еще нет, только технические проезды, которые ремонтировать приходится силами жильцов, ведь на балансе города они не числятся. А если нет дорог, значит нет и общественного транспорта. До ближайшей остановки придется преодолеть приличное расстояние. Благоустройством заниматься тут тоже некому, кроме самих жильцов: в планы озеленения намывные территории не включают. Сейчас новая территория состоит сплошь из высоток, жильцам которых обещали видовые квартиры в перспективном районе. А по факту новоселы получили серый пустырь, обделенный минимальной инфраструктурой.

Причиной такой неприятной ситуации, которая доставляет жителям множество неудобств, является устаревший подход к освоению новых территорий и совершенно непродуманный проект застройки.

Такой проблемы не возникло бы в случае комплексной застройки территории. Она предусматривает, что наравне с жилыми домами должна появляться и социальная инфраструктура, транспортная, осуществляться благоустройство территории для создания комфортной городской среды, в которой горожанам будет приятно находиться. Подобные проекты в Петербурге пока редкость, а на намывах - тем более. На ум приходит разве что проект «Залив островов» от компании «Зингер Девелопмент», который уже по достоинству оценили на Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года. В своем проекте компания предусмотрела строительство школ и детских садов, кластеров, отведенных под образовательные, спортивные и развлекательные учреждения. Подробно продуманы и транспортные вопросы: проект предусматривает развитие экологического транспорта на острове и подземные дороги для автомобилей. Благоустройство территории включает запланированное обустройство парковых зон, создание вертикальных садов.

Учтен даже вопрос экологичности создания намывной территории в акватории Финского залива. Эксперты Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники просчитали вероятные природные ситуации, которые могут отразиться на экологии и подъеме уровня воды в случае строительства этой искусственной территории. «Рассмотрение самого опасного и самого вероятного аварийных сценариев, изложенных в декларации безопасности КЗС, показало, что при наличии искусственного земельного участка (ИЗУ), подъем уровня воды не более чем на 0,66% отличается от такового без учета ИЗУ», — сообщили специалисты ВНИИГ.

Именно такой подход предотвратит возникновение проблем при освоении новых территорий и поможет создать действительно привлекательное перспективное пространство для жизни.