На выбор студентам будет предложен один из шести образовательных модулей, основанных на брендовых компетенций Университета сервиса: «Нейросетевые технологии искусственного интеллекта», «Беспилотные системы и технологии», «Графический дизайн», «Реклама и связи с общественностью», «Туристско-экскурсионная деятельность» и «Основы предпринимательской деятельности».
Новая образовательная модель позволит построить индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) для студентов университета. Персонализация обучения – актуальный тренд в высшем образовании. Такой подход к обучению позволяет получить не только основную специальность, но и компетенции в других областях. Ведущие российские и зарубежные университеты по-разному организуют для студентов возможности индивидуализации образования. Своим студентам Университет сервиса предлагает получить дополнительную квалификацию. Модули дополнительной квалификации введены в учебные планы всех образовательных программ. Соответственно, бесплатно осваивать вторую профессию сможет студент любого направления подготовки очной формы обучения, вне зависимости от того, учится он на бюджете или платно.
«В настоящее время работодателям требуются профессионалы со знаниями в смежных областях. Чтобы соответствовать занимаемой должности, мы учимся на протяжении всей жизни, и это явление стало нормой для многих. Меняются условия и средства труда, растет поток информации, объемы решаемых задач. Современные образовательные модели позволяют студентам индивидуализировать и расширить набор приобретаемых компетенций или даже получить несколько профессий по окончанию основной программы. Такая трансформация образования происходит и у нас в университете, – рассказывает Любовь Выборнова, ректор Университета сервиса. – Модули дополнительной специализации были сформированы в рамках брендовых компетенций нашего университета, а также на основании пожеланий студентов. Опрос ребят позволил нам определить окончательный состав образовательных программ, интересных и актуальных для современных студентов».
Все разработанные модули практикоориентированы, в конце обучения студент должен будет представить итоговый проект. После успешного освоения модуля дополнительной специализации он получит диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе.
«Дополнительную специализацию студенты смогут выбрать в конце 1 курса, в апреле 2025 года. Таким образом, обучение второй профессии для них начнется со 2 курса и будет длиться четыре семестра. Каждый модуль состоит из четырех дисциплин – по одной для освоения в каждом семестре. Выбранный модуль не должен быть смежным с основной образовательной программой студента. Это значит, что, например, студент-экономист не может выбрать «Экономические основы предпринимательства», но может получить профессию в сфере информационных технологий или, например, дизайна», – комментирует новые возможности образования в Университете сервиса проректор Евгения Кузнецова.
Новая образовательная модель позволит студентам Университета сервиса выйти из вуза со своим уникальным «кодом компетенций», эффективно встраиваться в проектные команды организаций и предприятий, органов власти, создавать и успешно развивать собственный бизнес, легче адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Студенты Университета сервиса смогут бесплатно получать вторую профессию
03.09.2024
Студенты Университета сервиса смогут бесплатно получать вторую профессию
Новая образовательная модель с элементами свободного обучения с этого учебного года внедряется в Университете сервиса. Каждый студент, обучающийся на программах бакалавриата и специалитета, сможет выбрать альтернативный модуль и получить вторую профессию в рамках своей основной образовательной программы.