МТС Банк изучил изменения в предпочтениях россиян при оплате товаров и услуг при помощи сервисов мобильной бесконтактной оплаты − pay-сервисов. Анализ собственных данных за сентябрь 2021 и 2022 годов показал, что за прошедшие 12 месяцев количество платежей с помощью Mir Pay выросло в 372 раза, а лидерами при оплате смартфоном по-прежнему остаются супермаркеты и общепит.
Самые популярные платежи в сентябре 2022 года у россиян с помощью pay-сервисов, как и годом ранее, – покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах – 53,4% транзакций, а также оплата в кафе и ресторанах – 14,6% от общего количество бесконтактных платежей. В сентябре 2021 года эти показатели составляли 38,6% и 17,7%. В текущем году на третье место по популярности вышла оплата общественного транспорта – 7,6%. Это связано с проведением регулярных акций и начислением повышенного кешбэка при оплате с помощью Mir Pay.
В сентябре 2022 года 89% бесконтактных транзакций было совершено клиентами МТС Банка при помощи Mir Pay, на Samsung Pay пришлось 11% операций. Годом ранее лидерами среди pay-сервисов были Apple Pay – 49,1%, Google Pay – 36,1% и Samsung Pay – 13,5%. На Mir Pay приходилось меньше 1%. За год Mir Pay показал колоссальный прирост – число транзакций выросло в 372 раза. Аналитики отмечают, что рост был бы гораздо больше при возможности устанавливать Mir Pay на iPhone.
В регионах pay-сервисы популярнее, чем в Москве
Наибольшей популярностью pay-сервисы пользуются в Кемеровской области – здесь доля транзакций с помощью бесконтактной оплаты составляет 9,9% от общего количества карточных платежей, в Забайкальском крае – 9,5% и Белгородской области – 9,4%. Регионы, где менее всего пользуются pay-сервисами: Хабаровский край – 3%, Республика Калмыкия – 3% и Амурская область – 4,7%. В Москве и Московской области уровень использования мобильной бесконтактной оплаты ниже среднероссийского – 5,6% и 6%, соответственно.
Сейчас доля платежных операций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты упала до 6,7% с 35,2% годом ранее. Однако, аналитики ожидают роста количества бесконтактных платежей – сейчас в разработке находится ряд pay-сервисов ключевых игроков рынка. Так же набирает популярность бесконтактная оплата с помощью QR-кодов.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции за сентябрь 2021-2022 годов.
Супермаркеты, общепит и общественный транспорт – лидеры при оплате смартфоном
13.10.2022
МТС Банк изучил изменения в предпочтениях россиян при оплате товаров и услуг при помощи сервисов мобильной бесконтактной оплаты − pay-сервисов