В выходные в Израиле прошёл финал конкурса Евровидение 2019, победителем которого стал голландский певец Дункан Лоуренс. Сергей Лазарев, представлявший Россию, занял третье место. Своим мнением об этом событии поделилась известный музыкальный продюсер Татьяна Велес.
Каждый год я с нетерпением жду Евровидения, поскольку в работу продюсера в том числе входит осведомлённость и знание международных музыкальных тенденций, конкурсов, культурных событий. Мне безумно жаль, что в конкурсную программу не попала Maruv, потому что у неё были все шансы на победу – эффектный, сильный номер, модный саунд, хореография, энергия и харизма артистки. И очень жаль, что по какой-то глупости или нелепой случайности миллионы людей не увидели этот номер. Когда я смотрела отборочные туры, у меня, как у человека с музыкальным вкусом были свои фавориты, а потом я наблюдала за тем, как в финал проходят те участники, у которых были настолько слабые номера и песни, что мне это казалось каким-то стёбом.
Я считаю, что у Дункана Лоуренса, победителя Евровидения 2019, красивая песня, в ней есть смысл. А вот номер простой, ничем не примечательный. Очевидно, что голос и красота мелодии зацепила зрителей. Но у меня были свои фавориты. Мне очень понравилась Швеция. Джон Лудвиг и его бэк-вокалистки меня покорили! Сам исполнитель своей афроамериканской манерой, своей природой, своей музыкальностью зацепил меня. Мне понравился номер, подача, он не был перегружен. Честно, я болела за Джона.
Хотела бы отметить Северную Македонию и Тамару Тадевску. Вокал, школа, харизма – всё присутствует в этой исполнительнице. Было немного обидно, что они скопировали часть номера у Сергей Лазарева. Но к Тамаре нет никаких вопросов, всё спето на уровне, она большая молодец. Я бы сказала про неё, что это не исполнитель, а Певица, с большой буквы.
Сергей Лазарев наверняка внутренне переживал, плюс был не совсем здоров, поэтому ему пришлось сконцентрироваться и показать всё, на что он способен. Спето всё было замечательно, номер у нас шикарный, постановка, вокал – всё прекрасно. Но вот по самой песне я могу сказать, что с самого начала не была уверенна в ней. Я считаю, что баллады — это не совсем формат Евровидения. Сергей вытащил из этой композиции всё, что можно.
Удивительно, что наряду с такими исполнителями, появляются совершенно не поющие люди, такие как Сехад из Сан-Морино, это какой-то новый формат? Было не совсем понятно, это даже не караоке, больше похоже на стёб.
Хочу сказать об организации. Евровидение получилось очень интересным, организаторы молодцы. Но мне совершенно не понятно, что получилось с начислением баллов, что произошло с Белоруссией? Какое-то странное ощущение, что всё это не чисто, не честно.
Все ждали приедет ли Мадонна и вот она приехала. Как всегда, молода, свежа, в интересном образе. Что касается её исполнения, я конечно всё понимаю, но, как продюсер, я против такого частого использования автотюна. Я за то, чтобы живое исполнение было более чистым и профессиональным. Даже дуэт с Куэво не смог сгладить те огрехи, которые были. Хотя Мадонне можно всё, она может падать с лестниц, может не попадать в ноты, как исполнитель она себя давно проявила. Идея с флагами Палестины и Израиля на спинах танцоров была воспринята по-разному, хотя лично я поняла это как призыв к объединению и миру.
Я не понимаю, почему на конкурс отправляют одних и тех же артистов больше одного раза? Это сложно и для них самих, всё-таки надо доказать, что уж в этот раз у тебя получится, и для нас, зрителей не совсем понятно. Мне кажется в формат Евровидения вполне бы вписалась группа Little big, во всяком случае это было бы весело. Я очень рада, что в этом году была Сердючка, они отработали номер на ура!
А вот тем, кто решает, кого посылать представлять нашу страну в следующий раз, хочется сказать: ребят, давайте делать реальное голосование, давайте показывать новых исполнителей и проводить национальный отбор, как это происходит в других странах.