Тема дня: Число регистраций бизнеса в гостиничной сфере стало рекордным за три года


Количество регистраций в сфере гостиничного бизнеса в России в июне 2024 года стало рекордным за последние три года, говорится в совместном исследовании «Точки» и «Авиасейлс для бизнеса».

Тема дня: Число регистраций бизнеса в гостиничной сфере стало рекордным за три года
Количество регистраций в сфере гостиничного бизнеса в России в июне 2024 года стало рекордным за последние три года, говорится в совместном исследовании «Точки» и «Авиасейлс для бизнеса». Материалы есть в распоряжении ТАСС.
«Количество регистраций в сфере гостиничного бизнеса в июне 2024 года стало рекордным за последние три года. Всего в этом месяце в России было зарегистрировано 709 компаний, предоставляющих места для временного проживания . По данным аналитиков, количество регистраций в этот период превысило количество ликвидаций на 74%», – отмечается в исследовании.
Аналитики «Точки» отмечают, что этот тренд можно объяснить увеличением внутреннего турпотока. «Также мы это связываем с упрощением процессов регистрации и лицензирования гостиничного бизнеса, что способствует росту количества новых компаний в этой сфере», – указывают авторы исследования.
До этого самый близкий показатель по количеству регистраций в сфере был зафиксирован в июне 2021 года – 885 регистраций (на 70% больше показателя по ликвидациям).
По данными сервиса «Авиасейлс для бизнеса», средняя цена за ночь в отеле в июле 2024 года составила 5 821 рубль, что почти на 2% ниже, чем в июне, но на 11% дороже, чем год назад.
При этом медианные обороты предпринимателей из гостиничной сферы стабильно растут. Так, по данным аналитиков «Точки», медианные обороты предпринимателей в июле 2024 года выросли на 26,2% по сравнению с июлем и на 43,6% в годовом выражении.
«Смещение фокуса со стимулирования спроса на турпоездки по стране на поддержку отрасли может привести к возникновению положительного мультипликативного эффекта в экономике и послужить дополнительным драйвером экономического роста. Поощряя инвестиционную активность в сфере туризма, государство увеличивает предложение туристических услуг, а значит, способствует росту конкуренции в этой отрасли. В долгосрочной перспективе это должно положительно сказаться на стоимости туристических услуг для конечного потребителя. Кроме того, инвестиции в сферу туризма ведут к созданию дополнительных рабочих мест, росту занятости и повышению благосостояния населения», – считает Антон Маркелов, эксперт ПИУ РАНХиГС.