Тема дня: Фальков: изменения в перечне приемных испытаний в вузы введут поэтапно


Проект перечня приемных испытаний в вузы скорректируют, а изменения будут введены поэтапно: незначительные в 2025 году, а существенные вступят в силу только в 2026 году.

Тема дня: Фальков: изменения в перечне приемных испытаний в вузы введут поэтапно
Проект перечня приемных испытаний в вузы скорректируют, а изменения будут введены поэтапно: незначительные в 2025 году, а существенные вступят в силу только в 2026 году. Об этом сообщил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков на расширенном заседании общественного совета при министерстве.

«Валерий Фальков отметил, что документ скорректируют с учетом высказанных в ходе общественного обсуждения замечаний. Кроме того, изменения было предложено вводить поэтапно, разделив приложение к приказу на две части. Первая часть, включающая в себя направления подготовки, по которым состав вступительных испытаний изменится незначительно, вступит в силу уже в 2025 году, а вторая часть, предполагающая существенные новации, – только в 2026 году», – говорится в сообщении на сайте Минобрнауки.

Отмечается, что действующий перечень вступительных испытаний при приеме в вузы вступил в силу 1 марта 2022 года. «Потребность в его обновлении обусловлена комплексным совершенствованием национальной системы высшего образования», – уточняется в сообщении.

Процедура общественного обсуждения проекта приказа завершится 10 октября

«Изменения, о которых мы говорим, коснутся миллионов школьников и их родителей. Потребность сменить подход к приемным испытаниям обусловлена совершенствованием национальной системы высшего образования. Одно из важнейших нововведений - по многим специальностям вуз имеет право установить сразу два профильных предмета. Так, при поступлении на педагогические направления подготовки будет учитываться профиль подготовки будущего специалиста: абитуриенту, который планирует стать учителем химии, обязательно нужно будет сдавать ЕГЭ по этому предмету. Месяцем ранее Минобрнауки РФ также разработало меры, направленные на исключение случаев, когда основное число бюджетных мест в вузах получают победители и призеры олимпиад среди школьников. Ведомство предложило определить квоту в размере не более 70% от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки», - отмечает эксперт ПИУ РАНХиГС Валерий Кузин.