ТК "Байкал Сервис" приняла участие в работе форума InterLogistika


Руководитель отдела аналитики департамента ИТ ТК «Байкал Сервис» Роман Юскаев поделился мнением о том, что тормозит эффективное развитие отрасли, как обеспечить конкурентоспособность российских логистических компаний в современных условиях и как выйти на новый уровень и соответствовать мировым стандартам.

ТК "Байкал Сервис" приняла участие в работе форума InterLogistika
О трендах
«Главный тренд сегодняшнего дня — информатизация бизнеса. Цифровые технологии и дистанционные коммуникации помогают снизить операционные расходы, повысить качество оказываемых услуг и значительно ускорить и упростить рабочие процессы. Мы наблюдаем смещение основной деятельности в сферу ИТ. На первый план выходят разработки и внедрение IT-решений. По сути, все игроки логистического рынка становятся IT-компаниями».

Что нового?
«Появился «новый» вид логистического сервиса — фулфилмент. Это новый, более высокий, чем 3PL, класс логистических операторов, оказывающих аутсорсинговые услуги для e-commerce. Например, обрабатывают заказы, берут оплату с клиентов, делают возврат товара. Не все провайдеры готовы и могут занимать эту нишу, так как фулфилмент сопровождается глубокой интеграцией с интернет-магазином, что означает большие инвестиции в IT».

Что интересного?
«Наконец-то пересеклись пути Востока и Запада. Российский бизнес, логистический в том числе, в информационных разработках всегда ориентировался на западные компании, так как они раньше вошли в цифровую эпоху. Они первые создали ERP-системы, которые замечательно работали там, но не получили повсеместного распространения на нашем рынке ввиду их колоссальной стоимости. Поэтому у нас, в России, появилась потребность в собственных продуктах, которые бы, во-первых, были не так дороги, а во-вторых, оставались мобильными для изменений (ERP-системы жестко стандартизированы, делать преобразования в них может делать только разработчик). Современные же реалии таковы, что интернет-торговля и ритейл развиваются с космической скоростью, за которой ERP-системы не поспевают. И вот здесь мы сошлись: россияне хотят быстро меняться, чтобы догнать Запад по уровню автоматизации, а Запад хочет быстро меняться, чтобы догнать темпы рыночных изменений. Думаю, у нас есть преимущества, так как мы изначально шли по пути развития «более легких» систем».

О темах завтрашнего дня
«RFID-метки. К сожалению, радиодатчики пока не нашли широкого применения в экспедиторской деятельности. Технология хороша для однотипного товара, то есть для ритейла и производства. Но не для складов, обрабатывающих различные характеры груза: от бумаги до сельхозтехники».

О проблемах
«Отсутствие достаточного количества высокоавтоматизированных складских комплексов. Мало того, что по технологиям и инвестициям Россия сильно отстает от Запада, так еще и внутри страны происходит сильное смещение в сторону двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. Впрочем, я вижу в этом большой потенциал для развития региональной складской логистики. И первыми, кто может догнать центр – Екатеринбург и Новосибирск».